Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации

Код

A/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования

Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта

Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации

Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска

Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения

Обеспечение досуговой занятости обучающихся

Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся

Необходимые умения

Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования

Реализовывать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в освоении образовательных программ

Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности

Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта

Оказывать консультативную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения

Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся

Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем

Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся

Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска

Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения

Организовывать досуговую деятельность обучающихся

Согласовывать содержание совместной деятельности с социальными институтами по обеспечению позитивной социализации обучающихся

Координировать совместную деятельность с социальными институтами по социально-педагогической поддержке обучающихся

Необходимые знания

Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся

Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися

Права и свободы обучающихся в области образования

Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся

Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ

Особенности формирования социальной компетентности обучающихся разного возраста

Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта

Формы и методы организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся разного возраста

Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся

Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения

Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении

Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми и семьями группы социального риска

Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей

Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения

Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства

Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий

Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации

Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся

Другие характеристики

-