2. Подготовительные мероприятия
Результативность документальных проверок во многом определяется подготовительными мероприятиями, предшествующими выходу в организацию.
Для проведения документальных проверок по соблюдению законодательства по подоходному налогу с физических лиц налоговая инспекция разрабатывает программы проведения документальных проверок.
Программы могут быть нескольких видов:
- базовая программа, обеспечивающая контроль по общим вопросам, подлежащим проверке во всех организациях, независимо от формы собственности и рода осуществляемой деятельности;
- программы, учитывающие специфику проверяемых организаций по характеру осуществляемой хозяйственной деятельности; организационно - правовой формы собственности; составу учредителей и участников; источникам финансирования; другим характерным признакам, обусловливающим виды доходов и налоговых льгот, предоставляемых ими физическим лицам;
- программы проведения оперативных тематических проверок по более узкому кругу вопросов, например, по своевременному и полному перечислению удержанного подоходного налога; налогообложению доходов, выплачиваемых иностранным физическим лицам; налогообложению выплат и представлению сведений по операциям с векселями.
В базовую программу должны быть включены следующие вопросы:
- выполнение предложений по акту предыдущей проверки;
- соответствие установленным требованиям порядка ведения налогового учета в разрезе конкретных физических лиц по карточкам формы N 7, включая полноту отражения доходов, полученных физическими лицами от данного источника;
- соблюдение порядка предоставления налоговых льгот физическим лицам на основании соответствующих документов;
- соблюдение формы, полноты и своевременности представления сведений по форме N 3, в том числе в случаях перерасчетов по налогу за предшествующие годы; осуществлении выплат после увольнения; невозможности удержания налога у источника получения дохода; предоставлении льготы по строительству (приобретению) жилья;
- правильность определения налогооблагаемого дохода физических лиц, применения налоговых льгот и ставок налогообложения в разрезе основных работников, совместителей, лиц, получавших выплаты на основании договоров гражданско - правового характера;
- полнота и достоверность информации, представляемой по форме N 8;
- соблюдение своевременности и полноты перечисления в бюджет удержанных сумм подоходного налога.
Программа может быть дополнена другими вопросами, подлежащими обязательной документальной проверке.
На основе базовой программы разрабатываются специальные программы документальных проверок организаций, учитывающие состав выплат и схем по минимизации налоговых платежей, характерных для таких предприятий, как, например:
- предприятий, производящих экспортную продукцию (сырьевые товары);
- инвестиционных фондов, в том числе негосударственных пенсионных, паевых инвестиционных, финансовых инвестиций в ценные бумаги, строительство и т.д.;
- торгово - закупочных предприятий;
- сельскохозяйственных организаций;
- редакций издательств, киностудий, радиостанций;
- производителей промышленной продукции (товаров для населения);
- благотворительных фондов и т.п.
При составлении программы проверки наряду с изучением материалов предыдущей проверки необходимо провести анализ информации, содержащейся в налоговой отчетности, - сведениях о доходах и удержанных суммах налога, отчетах об итоговых суммах доходов, представленных организацией за период, подлежащий проверке.
Информация, содержащаяся в налоговых отчетах по форме N 8 по строке 011 "Перечисления в бюджет", сверяется с данными карточки формы N 15 (приложение N 12 к Инструкции Госналогслужбы России N 26) за сопоставимый период: первый квартал, полугодие, девять месяцев, год.
КонсультантПлюс: примечание.
Инструкция N 26, утвержденная Приказом Госналогслужбы РФ от 15.04.1994 N ВГ-3-13/23, утратила силу в связи с изданием Приказа МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411.
Сведения налоговой отчетности используются по совокупности с анализом данных соответствующих форм годовой бухгалтерской отчетности организации, раскрывающих движение капитала, денежных и заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, других показателей, характеризующих итоговые результаты хозяйственных операций, проведение которых предполагает получение доходов физическими лицами, участвующими в их совершении либо в распределении полученных финансовых результатов.
По результатам анализа налоговой и бухгалтерской отчетности, а также с учетом другой имеющейся информации определяется окончательный перечень вопросов, подлежащих документальной проверке в конкретной организации.
Программы документальных проверок, разработанные налоговым органом, подлежат утверждению начальником государственной налоговой инспекции или его заместителем.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей