Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 4. Перечень необходимой документации, представляемой заявителем в региональное управление и полномочный орган га для получения Свидетельства эксплуатанта

Приложение 4

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ЗАЯВИТЕЛЕМ

В РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПОЛНОМОЧНЫЙ ОРГАН ГА

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЭКСПЛУАТАНТА

Часть А

1. Заявка, заполненная по форме Приложения 3.

2. Копии устава, учредительные документы и документы о Государственной регистрации предприятия.

3. Сведения по установленным формам отчетности о финансово - хозяйственной деятельности и платежеспособности предприятия (копия баланса предприятия по форме Приложения 9, а для убыточного предприятия и вновь созданных - "Бизнес - план", банковские документы о платежеспособности предприятия).

4. Документы, подтверждающие государственную регистрацию товарного знака (или справка о принятии на рассмотрение товарного знака на экспертизу в Государственное патентное ведомство Российской Федерации).

Часть В

Описание авиакомпании (предприятия) в соответствии с требованиями Руководства по процедурам сертификации эксплуатантов Российской Федерации стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО.

1. Воздушные суда

а) свидетельство о государственной регистрации;

б) удостоверения о годности гражданского воздушного судна к полетам;

в) удостоверение о годности гражданского ВС по шуму на местности.

По пунктам а), б), в) прилагаются копии или по решению Полномочного органа ГА данные предоставляются в таблице за подписью руководителя предприятия - заявителя;

г) на воздушном судне установлено оборудование для выполнения международных полетов (перечислить для каждого заявленного ВС).

2. Руководство по техническому обслуживанию.

2.1. Организация технического обслуживания.

Соответствие организации технического обслуживания требованиям Полномочного органа ГА, включая ее структурную схему, Положение по техническому обслуживанию авиационной техники, которое разработано данным предприятием.

Обязанности, права и ответственность персонала, осуществляющего техническое обслуживание.

Описывается система информационного обеспечения.

а) управления процессами ТОиР;

б) оценки технического состояния и диагностики авиационной техники;

в) сбора, обработки и оценки информации по надежности авиационной техники;

г) назначения и исключения работ по ТОиР;

д) учета и контроля выполненных работ;

е) расшифровки средств объективного контроля полетной информации;

2.2. Подготовка инженерно - технического состава.

2.3. Средства технического обслуживания.

Соответствие производственных помещений по функциональному назначению, техническим характеристикам и площадям технологии ТОиР и действующим нормативам. Соответствие оборудования по составу и техническому состоянию требованиям технологии. Наличие метрологической экспертизы КИП и КПА.

2.4. Эксплуатационная документация.

Порядок оформления документации на выполнение ТО, ремонта и других работ на авиационной технике.

2.5. Контроль качества технологического обслуживания воздушных судов и учет наработки.

Описывается система контроля и учета ТО, контроль за ресурсами, работами по бюллетеням промышленности соответствующая принятым на воздушном транспорте в Российской Федерации положениям, нормам. По каждому виду ВС должны быть предусмотрены графики проверок, периодических осмотров, капитального ремонта или осмотра планеров воздушных судов, двигателей, винтов (где это применимо), оборудования приборов и систем.

Представляется утвержденный эксплуатационный срок службы (ресурс), где это применимо, различных блоков, частей, вспомогательных узлов и т.д.

Перечень разрешенных допустимых исключений из эксплуатационной надежности. Перечень минимально исправного оборудования ВС. Организация контроля за эксплуатацией авиационной техники с использованием средств полетной информации.

Если Заявитель проходит сертификацию для выполнения международных полетов, то в соответствии с "Положением об инженерном обеспечении полетов на МВЛ Аэрофлота" от 25.07.88 должно быть разработано Руководство по техническому обслуживанию воздушных судов авиакомпании для обеспечения международных полетов (выполнения авиационных работ за границей).

Если техническое обслуживание или некоторые его виды осуществляются по договору с организациями, допущенными к данному виду деятельности, Заявитель представляет Положение о подразделении, осуществляющем контроль за своевременностью и качеством годности, и копии на техническое обслуживание ВС.

3. Руководство по производству полетов.

Руководство по производству полетов разрабатывается Заявителем в соответствии с действующими правилами, наставлениями, инструкциями и другими нормативными актами, регулирующими эксплуатацию воздушного транспорта России с использованием в качестве методического пособия документа ИКАО 9367-AN/914 и Типового Руководства по производству полетов, утверждаемого Полномочным органом ГА.

Руководство должно содержать следующую информацию:

Глава 1. Общие положения.

Глава 2. Требования, предъявляемые к руководству по производству полетов и контролю за его изменениями.

Глава 3. Описание организационной схемы управления, обязанности и ответственность руководителей.

Глава 4. Подготовка авиационного персонала.

Глава 5. Нормирование труда и отдыха летного состава.

Глава 6. Контроль за производством полетов. Общие аспекты. Полномочия и функции сотрудников, входящих в состав эксплуатационного персонала, обеспечивающего производство полетов.

Глава 7. Контроль за наземным обеспечением полетов. Органы обеспечения полетов.

Глава 8. Контроль за непосредственным производством полетов.

Глава 9. Подготовка к полетам.

Глава 10. Летно - технические характеристики ВС.

Глава 11. Маршрутные справочные данные и карты.

Маршрутные справочные данные по маршрутам полета, включающие сведения о средствах связи, аэронавигационных средствах, аэродромах и прочие сведения по усмотрению эксплуатанта.

Требования к аэронавигационным картам на борту воздушного судна для полетов по приборам и визуальных полетов.

Глава 12. Минимальные абсолютные высоты и эксплуатационные минимумы аэродромов.

12.1. Минимальные абсолютные высоты полета на тех маршрутах, где государством, над чьей территорией выполняется полет, они установлены. Где государство не устанавливает минимальных безопасных высот, они должны быть утверждены Полномочным органом ГА государства эксплуатанта.

12.2. В тех случаях, если для данного аэродрома Полномочный орган ГА по типам ВС не установил минимум аэродрома для взлета и посадки, эксплуатант в соответствии с "Методикой определения минимумов" представляет Полномочному органу ГА в доказательной документации расчеты минимумов аэродромов, заявленных ВС, по форме сборника минимумов САИ ГА.

Глава 13. Предотвращение авиационных происшествий и организационная деятельность в период после происшествий.

Предотвращение авиационных происшествий рассматривается в Руководстве по производству полетов как деятельность, которая дополняет деятельность, предусматриваемую существующими правилами, процедурами и Положениями. Эта деятельность направлена на выявление и устранение или предотвращение возникновения любых условий, событий и обстоятельств, которые могут привести к происшествию. Программы предотвращения авиационных происшествий должны включать:

а) концепцию безопасности, методические основы;

б) деятельность по предотвращению АП;

в) анализ безопасности полетов;

г) мероприятия по предотвращению АП.

Программа предотвращения авиационных происшествий разрабатывается на основе Типового Руководства по предотвращению авиационных происшествий эксплуатантом, утверждаемого Полномочным органом ГА.

Руководство по производству полетов также должно содержать инструкции:

- в отношении расследования авиационных происшествий и организации работы по профилактике аварийности;

- порядка действий эксплуатанта в период после авиационного происшествия, обязанности и ответственность. Обязанности и ответственность КВС и других членов экипажа на месте авиационного происшествия.

Данные инструкции разрабатываются на основе действующего Положения о расследовании авиационных происшествий и инцидентов.

Глава 14. Организация поисково - спасательных работ.

Глава 15. Меры по обеспечению авиационной безопасности, включающие в себя перечень следующих вопросов:

а) Программа обеспечения авиационной безопасности;

б) Положение о службе авиационной безопасности;

в) Правила обеспечения авиационной безопасности:

- досмотр ВС на безопасность;

- досмотр пассажиров, их ручной клади, багажа, грузов, бортпитания;

- охрана ВС и объектов аэродрома;

- ограждение, пропускной и внутриобъектовый режим;

- ответные меры на акты незаконного вмешательства;

- специальные места стоянки ВС;

- обслуживание ВС, подвергшегося незаконному вмешательству;

г) План операции по противодействию акту незаконного вмешательства.

Глава 16. Документация и ее заполнение.

Глава 17. Дополнения и отчеты.

Глава 18. Введение экземпляра "Руководства", внесение поправок и дополнений.

Часть С

Копии контрактов на аренду ВС, договоров на обеспечение полетов, совместное использование ВС, обеспечение мер авиационной безопасности и др. Копии страховых полисов на авиационную технику, авиационный персонал, документы, подтверждающие страхование ответственности за причинение вреда третьими лицами, страхование ответственности перед пассажирами, а также за сохранность багажа, почты и грузов.

Представленная документация должна быть пронумерована и иметь оглавление.

Примечание. Перечень может быть дополнен или изменен по решению Полномочного органа ГА. При осуществлении мер авиационной безопасности и обеспечения полетов по договору вопросы примерного перечня должны быть отражены в соответствующих договорах.