V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);
использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-5);
способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-6);
владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения, пониманием основной терминологии сферы своей профессиональной деятельности (ОК-7);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов укрепления здоровья, знанием основ здорового образа жизни (ОК-8).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОПК-2);
умением использовать нормативные правовые акты в области своей профессиональной деятельности (ОПК-3);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОПК-4);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-5);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-6);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-7).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
научно-исследовательская деятельность:
готовностью спланировать необходимый научный эксперимент, получить опытную модель и исследовать ее (ПК-1);
готовностью представить результаты научного исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-2);
способностью использовать базовые знания по профессии в художественном проектировании (ПК-3);
способностью формулировать цели и задачи художественного проекта, к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-4);
способностью к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-5);
способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-6);
способностью использовать современные и информационные технологии в сфере художественного проектирования изделий текстильной и легкой промышленности (ПК-7);
готовностью изучать научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опытов по тематике профессиональной деятельности (ПК-8);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью к организации работы малых коллективов (ПК-9);
готовностью использовать элементы экономического анализа при организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-10);
готовностью обосновывать принятие конкретного художественно-технического решения при разработке изделий (ПК-11);
способностью анализировать современные проблемы научно-технического развития отрасли (ПК-12);
способностью анализировать технологический процесс как объект авторского надзора (ПК-13);
способностью разрабатывать новый ассортимент изделий различного назначения, осуществлять контроль над их выработкой в производственных условиях в соответствии с авторскими образцами, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-14);
производственно-технологическая деятельность:
способностью создавать художественно-технические проекты швейных изделий и изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения (ПК-15);
готовностью к изучению технической информации (ПК-16);
способностью варьирования формы изделий искусства костюма и текстиля в соответствии с новыми технологическими решениями (ПК-17);
готовностью использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла (ПК-18);
готовностью контролировать изготовление изделий на предмет соответствия художественно-техническим требованиям проекта (ПК-19);
способностью выполнять чертежи базовых конструкций изделий (ПК-20);
способностью выбирать рациональные способы технологических режимов в производстве изделий (ПК-21);
творческая и исполнительская деятельность:
готовностью выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов и реализовывать их на практике (ПК-22).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей