IV. Особенности проведения независимой идентификационной экспертизы контролируемых товаров и технологий экспертными организациями
IV. Особенности проведения независимой
идентификационной экспертизы контролируемых товаров
и технологий экспертными организациями
11. Экспертные организации проводят независимую идентификационную экспертизу контролируемых товаров и технологий (далее - независимая идентификационная экспертиза) на основании договора, заключенного с российским участником внешнеэкономической деятельности (далее - заказчик экспертизы).
12. Для проведения независимой идентификационной экспертизы заказчик экспертизы представляет в экспертную организацию документы, содержащие сведения:
об идентифицируемых товарах и идентифицируемых продуктах научно-технической деятельности, раскрывающие их техническую сущность и назначение, в том числе состав, характеристики (свойства), другие существенные признаки и особенности, а также коммерческое наименование и обозначение;
о характере и содержании внешнеэкономической операции, объектом которой являются идентифицируемые товары и идентифицируемые продукты научно-технической деятельности, стране назначения (отправления) и иностранных участниках внешнеэкономической операции;
о результатах независимой идентификационной экспертизы, проведенной другими экспертными организациями в отношении тех же идентифицируемых товаров и идентифицируемых продуктов научно-технической деятельности, являющихся объектом одной и той же внешнеэкономической операции (сведения представляются в случае, если такая экспертиза проводилась).
В случае если содержащихся в представленных документах сведений недостаточно для однозначной идентификации контролируемых товаров и технологий, экспертная организация вправе запросить у заказчика экспертизы недостающую информацию.
Документы, представляемые заказчиком экспертизы в экспертную организацию, должны иметь регистрационные реквизиты и иные отметки, позволяющие установить, кем и когда эти документы были созданы (подписаны). Подлинность представляемых документов должна быть надлежащим образом удостоверена заказчиком экспертизы.
13. Информация, составляющая государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, не должна разглашаться, использоваться должностными лицами экспертной организации в личных целях, а также передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14. Документы, представляемые в экспертную организацию для проведения независимой идентификационной экспертизы, в установленном порядке регистрируются и передаются экспертам, назначаемым из числа работников экспертной организации, отвечающих установленным квалификационным требованиям и допущенных к проведению независимой идентификационной экспертизы по результатам аттестации.
Экспертная организация с согласия заказчика экспертизы может привлекать к проведению независимой идентификационной экспертизы ученых и специалистов, не являющихся работниками экспертной организации. Такие ученые и специалисты осуществляют свою экспертную деятельность в соответствии с настоящими Правилами. Без согласования с заказчиком экспертизы ученые и специалисты, не являющиеся работниками экспертной организации, могут привлекаться только в качестве консультантов по отдельным научным или техническим вопросам, возникающим в процессе проведения независимой идентификационной экспертизы, без предоставления им (раскрытия) информации о заказчике экспертизы, об условиях и участниках внешнеэкономической операции, объектом которой являются идентифицируемые товары и идентифицируемые продукты научно-технической деятельности, а также без предоставления сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
К проведению независимой идентификационной экспертизы в отношении идентифицируемых товаров и идентифицируемых продуктов научно-технической деятельности, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, должны привлекаться только эксперты из числа работников экспертной организации, имеющих соответствующий допуск к работе с указанными сведениями.
15. Руководитель экспертной организации:
организует получение информации и документов, необходимых для проведения независимой идентификационной экспертизы;
разъясняет экспертам их права и обязанности, предупреждает об ответственности за составление заведомо ложного идентификационного заключения;
проверяет правильность составления экспертами идентификационного заключения и обоснованность содержащихся в нем выводов;
обеспечивает формирование информационных ресурсов и справочных баз данных, необходимых для осуществления экспертной деятельности в установленной сфере;
принимает меры по обеспечению защиты информации ограниченного доступа, представленной для проведения независимой идентификационной экспертизы;
организует на регулярной основе обучение (повышение квалификации) экспертов;
обеспечивает учет и хранение идентификационных заключений и документов, на основании которых проводилась идентификационная экспертиза, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
Руководитель экспертной организации вправе делегировать свои полномочия подчиненному ему должностному лицу (далее - руководитель экспертизы).
производить необходимые исследования, измерения, анализы и расчеты;
заявлять руководителю экспертной организации (руководителю экспертизы) о необходимости представления заказчиком экспертизы дополнительных документов и информации, которые требуются для всесторонней и объективной оценки товаров и технологий;
информировать руководителя экспертной организации (руководителя экспертизы) о невозможности проведения идентификации контролируемых товаров и технологий в случае, если возникающие при этом вопросы выходят за пределы специальных познаний эксперта.
осуществлять всесторонний и объективный анализ представленных для проведения независимой идентификационной экспертизы информации и документов;
обеспечивать объективность и обоснованность выводов идентификационного заключения;
обеспечить сохранность документов, представленных заказчиком экспертизы, и неразглашение информации ограниченного доступа;
уведомлять руководителя экспертной организации обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению неправомерных или незаконных действий, в том числе коррупционной направленности.
17. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать у экспертной организации копии выданных идентификационных заключений, а также документы, на основании которых проводилась независимая идентификационная экспертиза.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей