Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 июня 2016 г. N 565

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

1. Настоящие Правила определяют порядок заполнения идентификационного заключения.

2. Идентификационное заключение составляется на русском языке на бумаге формата A4 с использованием печатающего устройства или в виде электронного документа.

Идентификационное заключение заполняется без исправлений (в случае составления на бумажном носителе).

Идентификационное заключение, составленное на бумажном носителе и состоящее из 2 и более листов, прошивается и пронумеровывается, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись.

3. Идентификационному заключению присваивается регистрационный номер, который формируется по следующей схеме:

00000001.wmz,

где:

элемент 1 - порядковый номер идентификационного заключения согласно учету, ведущемуся юридическим или физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), составившим идентификационное заключение (начинается с единицы в каждом календарном году);

элемент 2 - последние 2 цифры года, в котором составлено идентификационное заключение;

элемент 3 - идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный юридическому лицу или физическому лицу (в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя), составившему идентификационное заключение.

4. В позиции "Составитель заключения" указываются сведения о составителе идентификационного заключения:

для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма в соответствии с учредительными документами, местонахождение и контактный телефон. В случае если составителем идентификационного заключения является экспертная организация, также указывается номер и дата выдачи свидетельства о получении специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля;

для физического лица (в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя и отчество (если имеется), сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, когда и кем выдан), адрес постоянного проживания или регистрации, контактный телефон.

4(1). В позиции "Сведения о внешнеэкономической операции" указывается характер внешнеэкономической операции (вывоз из Российской Федерации, ввоз в Российскую Федерацию или передача иностранному лицу на территории Российской Федерации).

(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

5. В позиции "Документ, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция" указываются номер контракта (договора) или иного документа, подтверждающего намерения сторон осуществить внешнеэкономическую операцию, и дата его подписания (число, месяц, год).

В случае если документ, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция, не имеет номера или даты подписания, проставляются буквосочетания "б/н" или "б/д" соответственно.

Если внешнеэкономическая операция осуществляется в рамках односторонней внешнеэкономической сделки или без совершения какой-либо сделки, делается запись "Без договора".

В случае составления идентификационного заключения экспертной организацией на идентифицируемый товар, поставка которого не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или с нарушением ее международных обязательств, проставляется прочерк.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

Под товаром, поставка которого не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или с нарушением ее международных обязательств, понимается идентифицируемый товар, который признан не соответствующим товарам, включенным в контрольные списки, и в отношении этого идентифицируемого товара, страны (стран) его назначения (отправления), а также иностранных участников внешнеэкономической операции, объектом которой идентифицируемый товар является, не применяются специальные экономические или принудительные меры, определяемые в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил проведения идентификации контролируемых товаров и технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 565 "О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения" (далее - Правила проведения идентификации), в случае если такой товар соответствует одному из следующих условий:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

классифицируется кодом ТН ВЭД ЕАЭС, который на уровне первых 4 знаков товарной позиции не совпадает с кодами ТН ВЭД ЕАЭС, приведенными в контрольных списках;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

по своему функциональному назначению, конструктивному исполнению (потребительским свойствам), принадлежности к классу веществ (разновидности микроорганизма) или в силу иных особенностей не имеет признаков сходства с товарами, включенными в контрольные списки.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

6. В позиции "Страна назначения (отправления)" указывается краткое наименование страны назначения (страны отправления) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

В идентификационном заключении экспертной организации на идентифицируемый товар, поставка которого в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или с нарушением ее международных обязательств, в случае если выполняется условие, предусмотренное абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил, указываются заявленные заказчиком экспертизы краткие наименования иностранных государств, в которые может быть поставлен такой товар. В случае если количество заявленных иностранных государств составляет 3 и более, их перечень оформляется в виде приложения к идентификационному заключению. При этом делается запись "согласно приложению".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

7. В позиции "Российский участник внешнеэкономической операции" указываются сведения о российском участнике внешнеэкономической операции:

для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма в соответствии с учредительными документами, местонахождение и контактный телефон;

для физического лица (в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя и отчество (если имеется), сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, когда и кем выдан), адрес постоянного проживания или регистрации, контактный телефон.

8. В позиции "Покупатель (продавец)" указываются наименование и адрес иностранного лица, являющегося покупателем (получателем) или продавцом (отправителем) идентифицируемых товаров и идентифицируемых продуктов научно-технической деятельности.

В идентификационном заключении экспертной организации на идентифицируемый товар, поставка которого в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или с нарушением ее международных обязательств, в случае если выполняется условие, предусмотренное абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил, делается запись "без ограничений, кроме случаев, указанных в позиции 7 настоящего заключения".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

9. В позиции "Потребитель (конечный пользователь)" указываются наименование и адрес иностранного лица, которым будут непосредственно потребляться (использоваться) идентифицируемые товары и идентифицируемые продукты научно-технической деятельности. Если на дату составления идентификационного заключения иностранный потребитель (конечный пользователь) неизвестен, делается запись "Не определен". В случае если внешнеэкономическая операция предусматривает ввоз идентифицируемых товаров и идентифицируемых продуктов научно-технической деятельности на территорию Российской Федерации, проставляется прочерк.

10. В позиции "Сведения об идентифицируемых товарах и идентифицируемых продуктах научно-технической деятельности":

в графе "N объекта" указывается порядковый номер идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности начиная с единицы;

в графе "Наименование" указываются коммерческое наименование идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности в соответствии с контрактом (договором) или иным документом, подтверждающим намерения сторон осуществить внешнеэкономическую операцию, а также сведения о марке, модели, артикуле, стандарте, чертежном (децимальном) или заводском номере. В случае если коммерческое наименование отличается от общепринятого технического (торгового) наименования, последнее указывается в скобках (например, "Изделие 45Ж11 (лазерная установка)");

в графе "Код ТН ВЭД ЕАЭС" указывается классификационный код идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне первых 4 знаков товарной позиции;

в графе "Описание" приводится краткое описание идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности. Если объектом внешнеэкономической операции является товар, указываются сведения, характеризующие его техническую сущность. В случае если товар интегрируется в другое изделие, также приводятся краткие сведения о таком изделии и его назначении. Если объектом внешнеэкономической операции является продукт научно-технической деятельности, указываются сведения, раскрывающие его целевое назначение, техническую сущность и источник происхождения (собственная разработка, результат заказанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, публикация в научно-технической литературе, приобретение права на использование и др.).

11. В позиции "Позиции (пункты) контрольных списков, выбранные для сравнительного анализа":

в графе "N объекта" указывается порядковый номер идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности, аналогичный приведенному в соответствующей графе позиции "Сведения об идентифицируемых товарах и идентифицируемых продуктах научно-технической деятельности";

в графе "Номер позиции (пункта)" указывается номер позиции (пункта) контрольного списка, выбранной для проведения сравнительного анализа. Для идентифицируемого продукта научно-технической деятельности, соответствие которого технологиям (программному обеспечению), включенным в контрольные списки, устанавливается посредством идентификации товара, для которого этот продукт научно-технической деятельности предназначен либо может быть применен, также указывается в скобках номер позиции (пункта) контрольных списков, выбранной для проведения сравнительного анализа с таким товаром. При отсутствии в контрольных списках позиций (пунктов), соответствующих требованиям и условиям, предъявляемым к выбору позиции (пункта) для сравнительного анализа, делается запись "позиций (пунктов) для сравнительного анализа не имеется". При этом в остальных графах проставляется прочерк;

в графе "Номер раздела" указывается номер раздела контрольного списка, к которому относится позиция (пункт), выбранная для проведения сравнительного анализа;

в графе "Наименование списка" приводится наименование контрольного списка, который содержит позицию (пункт), выбранную для проведения сравнительного анализа.

12. В позиции "Результаты сравнительного анализа":

в графе "N объекта" указывается порядковый номер идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности, аналогичный приведенному в соответствующей графе позиции "Сведения об идентифицируемых товарах или идентифицируемых продуктах научно-технической деятельности";

в графе "Характеристики объекта" указываются характеристики идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности, определяющие их основные функциональные и (или) потребительские свойства, в параметрах и единицах измерения, которые использовались при сопоставлении с позицией (пунктом), выбранной для проведения сравнительного анализа. Если применительно к идентифицируемому товару или идентифицируемому продукту научно-технической деятельности в контрольных списках отсутствуют позиции (пункты), требующие сравнительного анализа, делается запись "указание характеристик не требуется". При этом в остальных графах проставляется прочерк;

в графе "Описание позиции (пункта)" приводится описание позиции (пункта) контрольного списка, выбранной для проведения сравнительного анализа с идентифицируемым товаром или идентифицируемым продуктом научно-технической деятельности. Для идентифицируемого продукта научно-технической деятельности, соответствие которого технологиям (программному обеспечению), включенным в контрольные списки, устанавливается посредством идентификации товара, для которого этот продукт научно-технической деятельности предназначен либо может быть применен, приводится описание позиции (пункта) контрольного списка, выбранной для проведения сравнительного анализа с таким товаром;

в графе "Выводы" указываются сведения о результатах сопоставления идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности и позиции (пункта) контрольного списка, выбранной для проведения сравнительного анализа. В случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности признан соответствующим товарам (технологиям), включенным в контрольные списки, делается запись "соответствует контролируемым товарам (технологиям)". Если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности признан не соответствующим товарам (технологиям), включенным в контрольные списки, делается запись "не соответствует контролируемым товарам (технологиям)".

13. В позиции "Применение специальных экономических или принудительных мер":

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

в позиции "а" указываются результаты проверки страны назначения (страны отправления) идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности на принадлежность к иностранным государствам, в отношении которых применяются специальные экономические или принудительные меры. В случае если в отношении страны назначения (страны отправления) применяются специальные экономические меры, делается запись "применяются специальные экономические меры, установленные (приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт Российской Федерации с указанием его номера и даты)". В случае если в отношении страны назначения (страны отправления) применяются принудительные меры, делается запись "применяются принудительные меры, установленные (приводится ссылка на соответствующую резолюцию Совета Безопасности ООН с указанием ее номера и года принятия)". Если в отношении указанной страны специальные экономические или принудительные меры не применяются, делается запись "специальные экономические и принудительные меры не применяются";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

в позиции "б" указываются результаты проверки иностранных участников внешнеэкономической операции на принадлежность к иностранным организациям и гражданам, а также лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории иностранного государства, в отношении которых применяются специальные экономические или принудительные меры. В случае если на иностранных участников внешнеэкономической операции распространяется действие специальных экономических мер, делается запись "применяются специальные экономические меры, установленные (приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт Российской Федерации с указанием его номера и даты)". В случае если на иностранных участников внешнеэкономической операции распространяется действие принудительных мер, делается запись "применяются принудительные меры, установленные (приводится ссылка на соответствующую резолюцию Совета Безопасности ООН с указанием ее номера и года принятия)". Если в отношении указанных иностранных лиц специальные экономические или принудительные меры не применяются, делается запись "специальные экономические и принудительные меры не применяются";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

в позиции "в" приводятся следующие сведения:

в графе "N объекта" указывается порядковый номер идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности, аналогичный приведенному в соответствующей графе позиции "Сведения об идентифицируемых товарах и идентифицируемых продуктах научно-технической деятельности";

в графе "Результаты проверки" приводятся сведения о принадлежности (непринадлежности) идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности к товарам, информации, работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности (правам на них), на которые распространяется действие специальных экономических или принудительных мер. В случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности подпадает под действие специальных экономических мер, делается запись "Применяются специальные экономические меры, установленные (приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт Российской Федерации с указанием его номера и даты)". В случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности подпадает под действие принудительных мер, делается запись "Применяются принудительные меры, установленные (приводится ссылка на соответствующую резолюцию Совета Безопасности ООН с указанием ее номера и года принятия)". Если в отношении идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности специальные экономические или принудительные меры не применяются, делается запись "специальные экономические или принудительные меры не применяются".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В позиции "Наличие признаков, дающих основания полагать, что идентифицируемые товары и идентифицируемые продукты научно-технической деятельности могут быть использованы в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности" указываются результаты анализа внешнеэкономической операции на предмет наличия (отсутствия) признаков, которые в соответствии с пунктом 3 Правил получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 "О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности", дают основания полагать, что идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности может быть использован в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности.

В случае наличия хотя бы одного из таких признаков делается запись "имеются". Если такие признаки отсутствуют, делается запись "не выявлены". Для внешнеэкономических операций, в отношении которых проведение указанного анализа не требуется, делается запись "проведение анализа не требуется".

15. В позиции "Общие выводы по результатам идентификации" в зависимости от результатов идентификации делается одна из следующих записей:

в случае если в отношении идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности и (или) иностранного участника внешнеэкономической операции применяются специальные экономические или принудительные меры, делается запись "На внешнеэкономическую операцию, указанную в настоящем заключении, распространяется действие запрета, установленного (приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт Российской Федерации с указанием его номера и даты или резолюцию Совета Безопасности ООН с указанием ее номера и года принятия)";

в случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности признан соответствующим товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, делается запись "Для осуществления внешнеэкономической операции, указанной в настоящем заключении, требуется лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю";

в случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности признан соответствующим товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, но при этом для осуществления определенных внешнеэкономических операций с указанным идентифицируемым товаром или идентифицируемым продуктом научно-технической деятельности законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля предусмотрены изъятия из режима лицензирования, делается запись "Идентифицируемые товары (идентифицируемые продукты научно-технической деятельности), указанные в настоящем заключении, соответствуют товарам (технологиям), включенным в контрольные списки. Вместе с тем для осуществления внешнеэкономической операции, указанной в настоящем заключении, в соответствии с (приводится ссылка на норму правового акта Российской Федерации, которым предусмотрены изъятия из режима лицензирования, с указанием его наименования, номера и даты документа, которым этот правовой акт утвержден) лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю не требуется";

в случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности признан не соответствующим товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, и в отношении такого товара или продукта и иностранных участников внешнеэкономической операции специальные экономические или принудительные меры не применяются, но при этом выявлены признаки, указанные в пункте 14 настоящих Правил, делается запись "Для осуществления внешнеэкономической операции, указанной в настоящем заключении, требуется разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации";

в случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности признан не соответствующим товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, и в отношении такого товара или продукта и иностранных участников внешнеэкономической операции специальные экономические или принудительные меры не применяются, а признаки, указанные в пункте 14 настоящих Правил, не выявлены либо проведение анализа на предмет их наличия в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил проведения идентификации не требуется, делается запись "Для осуществления внешнеэкономической операции, указанной в настоящем заключении, лицензия или иное разрешение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, не требуется".

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В позиции "Дополнительная информация" может излагаться любая информация, имеющая значение для целей экспортного контроля.

В идентификационном заключении экспертной организации на идентифицируемый товар, поставка которого в иностранные государства в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или с нарушением ее международных обязательств, делается запись "Не допускается использование настоящего заключения для осуществления поставок товара, указанного в пункте 3 заключения, в случае наличия у российского участника внешнеэкономической деятельности оснований полагать, что этот товар предназначен для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники или приобретается в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

16(1). В позиции "Срок действия заключения - до " экспертной организацией указывается дата (число, месяц, год) окончания срока выполнения заказчиком экспертизы обязательств по поставке идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности, предусмотренная контрактом (договором) или иным документом, подтверждающим намерения осуществить внешнеэкономическую операцию.

В случае если контрактом (договором) или иным документом, подтверждающим намерения осуществить внешнеэкономическую операцию, срок выполнения заказчиком экспертизы обязательств по поставке идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности не определен, а также если их поставка осуществляется в рамках односторонней внешнеэкономической сделки или без совершения какой-либо сделки, экспертной организацией указывается согласованная с заказчиком экспертизы дата окончания срока действия идентификационного заключения, но не позднее 2-летнего срока, исчисляемого с даты его составления.

В идентификационном заключении экспертной организации на идентифицируемый товар, поставка которого в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или с нарушением ее международных обязательств, указывается дата окончания 5-летнего срока, исчисляемого с даты составления идентификационного заключения. Такое заключение в течение срока его действия может использоваться заказчиком экспертизы многократно.

В идентификационном заключении экспертной организации на идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности, признанные соответствующими контролируемым товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, или подпадающими под запреты и ограничения внешнеэкономической деятельности, определяемые в соответствии с пунктом 10 Правил проведения идентификации, проставляется прочерк.

При наличии приложения к идентификационному заключению экспертной организации делается запись "Приложение: на л. (указывается количество листов приложения)".

(п. 16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1865)

17. В позиции "Уполномоченное лицо" указываются должность, фамилия и инициалы лица, уполномоченного в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона "Об экспортном контроле" удостоверять идентификационное заключение. В случае составления заключения на бумажном носителе проставляется его подпись, которая заверяется соответствующей печатью (при ее наличии). При составлении заключения в форме электронного документа такое заключение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью указанного лица.

18. В позиции "Дата составления" указывается число, месяц и год составления идентификационного заключения.