Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.2. Требования к физическим и химическим факторам среды кабин и салонов вагонов МВПС

6.2. Требования к физическим и химическим факторам среды

кабин и салонов вагонов МВПС

6.2.1. Настоящие нормы и требования устанавливают предельно допустимые уровни (ПДУ) физических факторов и предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных химических веществ, регламентация которых обеспечивает безопасные условия труда обслуживающего персонала и проезда пассажиров.

6.2.2. Санитарные нормы устанавливаются для параметров микроклимата, освещенности, шума, общей вибрации, инфразвука, состояния воздушной среды, электромагнитных полей в помещениях МВПС.

6.2.3. Оценка моторвагонного подвижного состава производится путем сопоставления полученных в результате испытаний данных с приведенными санитарными нормами.

6.2.4. В помещениях МВПС должны обеспечиваться параметры микроклимата, указанные в приложениях N 10 и N 11.

(п. 6.2.4 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2.5. Система обеспечения микроклимата (СОМ), включающая в себя систему кондиционирования воздуха (СКВ), систему принудительной приточно-вытяжной вентиляции и исполнение вагона с необходимой степенью герметизации и теплоизоляции, должна обеспечивать в помещениях МВПС:

- поддержание параметров микроклимата на уровнях, установленных настоящим документом (п. 6.2.4);

- равномерное распределение температуры по всему объему помещений;

- подачу наружного воздуха в количествах, установленных действующими нормативами (п. 6.2.8);

- очистку подаваемого наружного воздуха, очистку и обеззараживание рециркуляционного воздуха;

- подогрев и охлаждение воздуха в помещениях в холодный и теплый периоды года в соответствии с требованиями п. 6.2.7.

В МВПС, техническая документация на который разработана до введения в действие настоящих правил и не прошедшего модернизацию, допускается отсутствие системы охлаждения воздуха в помещениях вагонов.

(п. 6.2.5 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2.6. Характеристики теплоизоляционных свойств ограждений помещений моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 12.

6.2.7. Показатели эффективности работы СКВ помещений вагонов МВПС в режиме подогрева (в холодный период года) и режиме охлаждения (в теплый период года) должны соответствовать нормативным значениям, указанным в приложениях N 13, N 14 соответственно. Должна быть предусмотрена возможность работы СКВ в нормальном и аварийном режимах.

При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений МВПС с обеспечением температуры в них не менее 3 °C, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35 °C.

СКВ должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения N 10 и N 11) за время подготовки состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации.

(п. 6.2.7 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2.8. Система приточно-вытяжной вентиляции (в режиме подогрева и охлаждения) должна обеспечивать подачу наружного воздуха на 1 человека в кабину управления не менее 30 м3/ч, в салоны вагонов не менее 20 м3/ч.

Допускается подача воздуха в помещения МВПС, в зависимости от температуры наружного воздуха, в количествах, указанных в приложении N 14.1.

Общее количество наружного воздуха, подаваемого в салон вагона, должно рассчитываться исходя из номинальной пассажиронаселенности, установленной технической документацией на конкретный МВПС.

Объем рециркуляционного воздуха должен составлять не более 70%, при этом обязательно наличие обеззараживателей воздуха. Обеззараживатели воздуха должны обеспечивать деконтаминацию воздушной среды по следующим показателям:

3

- общее микробное число (ОМЧ) не должно превышать 2,0 x 10 КОЕ /м3;

- соотношение гемолитической кокковой флоры к ОМЧ должно быть не выше 3%;

- отсутствие в пробах воздуха патогенного стафилококка (S.aureus), бактерий группы кишечных палочек (БГКП) и других патогенных микроорганизмов (возбудителей туберкулеза, легионеллеза, вирусов (Influeza virus), грибов.

(п. 6.2.8 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2.9. Работа СКВ должна осуществляться в автоматическом режиме с возможностью ручной ступенчатой или плавной регулировки температуры воздуха в диапазоне +/- 2 °C (с шагом 1 °C).

(п. 6.2.9 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2.10. Температура поверхностей нагревательных приборов или их ограждений в помещениях моторвагонного подвижного состава должна быть не более 55 °C.

6.2.11. Температура нагреваемых поверхностей (подлокотники, панели) в помещениях моторвагонного подвижного состава должна быть не более 45 °C.

6.2.12. Температура нагретого воздуха, подаваемого в зону размещения ног обслуживающего персонала и пассажиров, должна быть не более 35 °C.

Температура подаваемого в помещения вагона охлажденного воздуха (на расстоянии 100 мм от выходного отверстия СКВ) должна быть не ниже плюс 16 °C.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

6.2.13. Искусственное освещение должно обеспечивать необходимую освещенность помещений МВПС, пультов и органов управления, контрольно-измерительной аппаратуры.

В основных помещениях МВПС должны быть предусмотрены следующие виды освещения:

- рабочее (общее и местное) - во всех помещениях;

- аварийное - во всех помещениях;

- дежурное - в салонах, когда нет необходимости в рабочем освещении.

Уровни искусственной освещенности помещений салонов и кабины управления должны соответствовать значениям, приведенным в приложениях N 20 и N 21.

(п. 6.2.13 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2.13.1. Общее рабочее и аварийное освещение в кабинах управления МВПС должно быть выполнено лампами накаливания.

При проектировании и устройстве освещения кабины управления необходимо предусматривать меры по исключению слепящего действия осветительных установок.

(пп. 6.2.13.1 введен Изменениями и дополнениями N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

6.2.13.2. В пассажирских салонах общее освещение должно быть выполнено светильниками с люминесцентными лампами.

Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400 °К до 5500 °К.

Для оборудования освещения тамбуров и других неотапливаемых помещений должны быть установлены светильники, обеспечивающие нормативный уровень освещенности при климатических условиях эксплуатации, установленных технической документацией.

Аварийное освещение должно быть выполнено лампами накаливания или светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400 °К до 6800 °К, подключенными к независимому источнику питания, и переключаться на него автоматически при внезапном отключении рабочего освещения.

Светильники со светодиодами могут также применяться для обозначения светящихся дорожек, аварийных выходов, ступенек и т.п.

Светотехнические приборы, предназначенные для эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения светодиодного источника. Не допускается применение светодиодов, в спектре излучения которых длина волн менее 400 нм.

Светильники должны обеспечивать равномерную освещенность помещения. Неравномерность освещения (отношение максимальной освещенности к минимальной) должна составлять 2:1.

(пп. 6.2.13.2 введен Изменениями и дополнениями N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

6.2.13.3. В машинном (дизельном) отделении дизельпоездов, автомотрис и рельсовых автобусов общее рабочее освещение должно осуществляться светильниками с люминесцентными лампами.

Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400 °К до 5500 °К.

При необходимости приборы, расположенные в машинном отделении, должны иметь дополнительную подсветку.

Источники света в машинном отделении должны иметь рассеиватели. Исключающие прямое попадание прямого излучения в поле зрения.

(пп. 6.2.13.3 введен Изменениями и дополнениями N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

6.2.14. Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в помещениях моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 15.

6.2.15. Предельно допустимые значения виброускорений в кабинах моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 16.

6.2.16. Предельно допустимые значения виброускорений в салонах моторвагонного подвижного состава указаны в приложении N 17.

6.2.17. Предельно допустимые уровни инфразвука в помещениях моторвагонного подвижного состава (кабины и салоны) должны составлять:

при частоте октавной полосы 2 и 4 герц - 102 дБ;

при частоте октавной полосы 8 и 16 герц - 99 дБ.