IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
музыкальное исполнительство (исполнение сольных, ансамблевых и хоровых вокальных партий в музыкальном театре, на концертных площадках, исполнение сольных вокальных программ, ансамблевая и хоровая вокальная деятельность, иллюстрация вокальной музыки, студийная запись исполнительской работы);
руководство творческими коллективами;
музыкально-педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
просветительство в области музыкального искусства и культуры;
административную работу в учреждениях культуры и искусства.
4.2. Объектами профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата, являются:
слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;
авторы произведений музыкального искусства;
творческие коллективы, исполнители;
музыкальные театры, концертные организации, ансамблевые и хоровые коллективы, звукозаписывающие студии, средства массовой информации;
центры и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
организационно-управленческая;
При разработке и реализации программ бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата);
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
музыкально-исполнительская деятельность:
концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах: соло, в составе ансамбля, хора, с оркестром, работа в музыкальных театрах в качестве артиста;
овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах;
практическое освоение репертуара творческих коллективов, в том числе и репертуара музыкального театра;
обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;
развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;
планирование образовательного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
применение при реализации образовательного процесса эффективных педагогических методик;
организационно-управленческая деятельность:
осуществление функций специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в организациях сферы культуры и искусства (филармониях, концертных организациях), в творческих союзах и обществах;
участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования;
музыкально-просветительская деятельность:
участие в художественно-культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно: выступление с концертами (соло, в составе ансамбля, с оркестром) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, клубах, дворцах и домах культуры;
осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;
осуществление связи со средствами массовой информации, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.
научно-исследовательская деятельность:
осуществление в рамках научного исследования сбора, обработки, анализа и обобщения информации;
представление итогов научного исследования в виде рефератов, научных статей, учебных изданий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей