II. Цели и задачи Стратегии

Целями Стратегии являются обеспечение качества пищевой продукции как важнейшей составляющей укрепления здоровья, увеличения продолжительности и повышения качества жизни населения, содействие и стимулирование роста спроса и предложения на более качественные пищевые продукты и обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продукции.

Достижение указанных целей Стратегии предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:

совершенствование и развитие нормативной базы в сфере качества пищевой продукции, включая правовые аспекты, связанные с эффективными компенсационными механизмами защиты прав потребителей;

совершенствование и развитие методологической базы для оценки соответствия показателей качества пищевой продукции;

обеспечение мониторинга качества пищевой продукции;

совершенствование государственного регулирования в области качества пищевой продукции, в том числе в части обеспечения государственного контроля (надзора) и применения мер административной ответственности за несоблюдение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) требований к качеству пищевой продукции;

создание единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции;

разработка и внедрение системы управления качеством пищевой продукции;

создание механизмов стимулирования производителей к выпуску пищевой продукции, отвечающей критериям качества и принципам здорового питания;

создание условий для производства пищевой продукции нового поколения с заданными характеристиками качества;

возрождение в Российской Федерации производства пищевых ингредиентов;

актуализация действующих нормативов содержания в пищевой продукции пищевых добавок, вкусоароматических веществ, биологически активных веществ, остатков лекарственных средств для ветеринарного применения и средств защиты растений;

приоритетное развитие научных исследований в области питания населения, в том числе в области профилактики наиболее распространенных неинфекционных заболеваний и разработки технологий производства, направленных на повышение качества пищевой продукции;

продвижение принципов здорового питания.