См. разъяснения о применении отдельных положений Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999, в 2017 году.

II. Порядок возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в связи с невыполнением субъектами Российской Федерации обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика строительства

II. Порядок возврата средств из бюджетов

субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет

в связи с невыполнением субъектами Российской Федерации

обязательств по достижению значений показателей

результативности использования субсидий и соблюдению

графика строительства

Если субъектом Российской Федерации в 2015 году не достигнуты значения показателей результативности использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии указанные нарушения не устранены, субъект Российской Федерации осуществляет расчет совместно с главными распорядителями средств федерального бюджета и перечисление средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет в связи с невыполнением обязательств, в объеме, соответствующем 30 процентам объема средств, рассчитанного по формулам, предусмотренным пунктами 16 - 18 Правил N 999 (30 процентов от расчетного объема средств субсидии - временная норма, установленная на 2016 год пунктом 2 постановления N 149).

В соответствии с пунктом 16(1) Правил N 999 при расчете объема средств, подлежащего возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в связи с недостижением показателей результативности использования субсидий, в размере субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в 2015 году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января 2016 года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидий (далее - размер остатка субсидии).

При нарушении субъектом Российской Федерации графика строительства и неустранении нарушения в срок до 1 апреля 2016 года объем средств, возвращаемый в федеральный бюджет, определяется субъектами Российской Федерации совместно с главными распорядителями средств федерального бюджета как разница между объемом средств, соответствующего 30 процентам предусмотренному на 2015 год размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика строительства, и размером остатка субсидии по указанным объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

Необходимо отметить, что в случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии и по соблюдению графика строительства возврату подлежит объем средств, равный 30 процентам размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика строительства, за вычетом размера остатков (пункт 19 Правил N 999).

В случае если в правилах предоставления субсидий содержатся положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в 2016 году и (или) 2017 году, при применении к субъекту Российской Федерации мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и (или) 19 Правил N 999, главный распорядитель средств федерального бюджета вправе сократить размер субсидии, предусмотренный субъекту Российской Федерации на 2016 год и (или) на 2017 год, в сумме, определенной в соответствии с абзацем первым раздела II настоящих Разъяснений, в счет погашения штрафных санкций (пункт 20.1 Правил N 999).

Возврат средств субсидий необходимо осуществить в сроки, установленные Правилами N 999:

- до 1 июня 2016 года, в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2015 года допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии указанные нарушения не устранены;

- до 1 мая 2016 года, в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2015 года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика строительства и в срок до 1 апреля 2016 года указанные нарушения не устранены.

Субъекты Российской Федерации, в отношении которых принято решение о продлении сроков устранения нарушений обязательств до 1 сентября 2016 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 1264-р (далее - распоряжение N 1264-р), в случае повторного нарушения обязательств осуществляют расчет и перечисление средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в соответствии с вышеприведенным порядком в течение одного месяца по истечении указанного срока (до 1 октября 2016 года).

В случае нарушения субъектами Российской Федерации срока, установленного распоряжением N 1264-р (1 сентября 2016 года), главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 15 дней по истечении указанного срока представляют в Минфин России предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, на иные цели для подготовки Минфином России соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации.

Главные распорядители средств федерального бюджета в отношении субъектов Российской Федерации, которые освобождены в соответствии с распоряжением N 1264-р от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил N 999, осуществляют контроль за выполнением указанными субъектами Российской Федерации обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и соблюдению графика строительства в срок до 1 сентября 2016 года и о результатах контроля докладывают в Правительство Российской Федерации.

В случае если субъектом Российской Федерации в установленный срок не обеспечен возврат средств в федеральный бюджет, главный распорядитель средств федерального бюджета, осуществляющий контроль за возвратом средств, в установленном порядке сообщает о соответствующем нарушении органам государственного финансового контроля. На основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) к субъекту Российской Федерации будут применены меры бюджетного принуждения по бесспорному взысканию средств субсидии.

Реквизиты документов по возврату средств субсидий в федеральный бюджет предоставляются главным распорядителем средств федерального бюджета. В назначении платежного поручения по перечислению средств в федеральный бюджет указывается ссылка на соответствующий пункт Правил N 999, в соответствии с которым осуществляется возврат средств, а также основание (причина) возврата субсидии.

Код доходов, применяемый для возврата средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил:

000 1 16 49010 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении субсидии из федерального бюджета.

Отражение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату вышеуказанных средств в соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н, следует отражать по виду расходов 853 "Уплата иных платежей" классификации расходов бюджетов.