Административная процедура рассмотрения ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу
120. Основанием для начала административной процедуры является завершение формальной экспертизы заявки с положительным результатом и представление ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 Правил, или наличие просьбы провести экспертизу заявки по существу в соответствующей графе заявления.
121. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) по проверке уплаты пошлины, предусмотренной подпунктом 3 пункта 31 Регламента;
2) по проверке соблюдения требований, предъявляемых к ходатайству о проведении экспертизы заявки по существу законодательством Российской Федерации, если просьба провести экспертизу по существу представлена в указанном ходатайстве;
3) по принятию решения о признании заявки отозванной, если ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу не подано в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
122. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 121 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 66 - 73 Регламента.
123. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 121 Регламента, включает проверку:
1) соблюдения срока подачи ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу, установленного пунктом 4 Правил;
2) соблюдения требований, предъявляемых к составлению ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу, установленных подпунктом 1 пункта 3 Правил;
3) исправленных или недостающих документов, без которых удовлетворение ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу невозможно, представленных заявителем в ответ на уведомление о необходимости представления таких документов.
124. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 121 Регламента, составляет один месяц со дня подтверждения факта уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
125. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 121 Регламента, осуществляется сотрудниками, к компетенции которых отнесено осуществление административных действий, не требующих анализа сущности изобретения.
126. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 123 Регламента, установлено, что ходатайство о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу не соответствует предъявляемым к нему требованиям, лицу, подавшему указанное ходатайство, в срок, не превышающий двух недель со дня подтверждения факта уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, направляется уведомление о необходимости представить исправленные или недостающие документы в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления.
127. Если запрашиваемые исправленные или недостающие документы поступили в установленный в пункте 126 Регламента срок, проводится проверка указанных документов в течение одного месяца с даты их поступления в Роспатент.
128. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 121 Регламента, осуществляется, если ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу не подано в срок, установленный пунктом 4 Правил, заявителем не представлено ходатайство о продлении этого срока, предусмотренное подпунктом 11 пункта 3 Правил, и включает принятие решения о признании заявки отозванной.
129. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 121 Регламента, составляет один месяц со дня истечения установленного пунктом 4 Правил срока подачи ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу.
130. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 121 Регламента, осуществляется сотрудниками, указанными в пункте 125 Регламента.
131. По результатам административной процедуры заявителю и лицу, подавшему ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу (в случае если указанное ходатайство подано третьим лицом), направляется уведомление об удовлетворении ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу, если выполнены следующие условия:
а) патентная пошлина за проведение экспертизы заявки по существу и принятие решения по ее результатам уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;
б) ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу представлено в срок, установленный законодательством Российской Федерации, и соответствует предъявляемым к нему законодательством Российской Федерации требованиям.
132. По результатам административной процедуры заявителю и лицу, подавшему ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу (в случае если указанное ходатайство подано третьим лицом), направляется уведомление об отказе в удовлетворении ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу при несоблюдении хотя бы одного из указанных ниже условий:
а) патентная пошлина за проведение экспертизы заявки по существу и принятие решения по ее результатам не уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;
б) исправленные или недостающие документы, необходимые для удовлетворения ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу, не представлены в ответ на уведомление, предусмотренное пунктом 126 Регламента, в установленный законодательством Российской Федерации срок, либо не соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям;
в) заявка отозвана или признана отозванной;
г) заявка преобразована в заявку на полезную модель или в заявку на промышленный образец.
133. По результатам административной процедуры принимается решение о признании заявки отозванной, если заявителем в срок, установленный законодательством Российской Федерации, не представлено ходатайство о проведении экспертизы по существу и указанный срок не продлевался в соответствии с законодательством Российской Федерации.
134. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
1) направление заявителю и лицу, подавшему ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу (в случае если указанное ходатайство подано третьим лицом), уведомления об удовлетворении ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу и передача заявки в подразделение, к компетенции которого относится проведение экспертизы заявки по существу, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения административной процедуры;
2) направление заявителю и лицу, подавшему ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу (в случае если указанное ходатайство подано третьим лицом), уведомления об отказе в удовлетворении ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу с указанием причины, по которой экспертиза заявки по существу не может быть проведена;
3) принятие и направление заявителю решения о признании заявки отозванной.
135. Решение Роспатента, указанное в подпункте 3 пункта 134 Регламента, принимается руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 274)
(см. текст в предыдущей редакции)
136. Результат административной процедуры фиксируется:
- в уведомлении об удовлетворении ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу;
- в уведомлении об отказе в удовлетворении ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей