Общие требования к светотехническому оборудованию вертодромов

Общие требования к светотехническому

оборудованию вертодромов

53. На вертодромах экспериментальной авиации светосигнальное оборудование размещается по схеме ССП-В. Допускается размещение ССО по типовой схеме ССП-ВП.

Разлетные площадки могут обозначаться четырьмя ограничительными огнями.

Типовое размещение светосигнального оборудования на вертодромах и вертолетных площадках представлено на рис. 14 и 15.

54. Светосигнальное оборудование вертодрома включает следующие подсистемы:

огни импульсной линии белого цвета;

огни приближения красного цвета;

огни светового горизонта желтого цвета;

входные огни зеленого цвета;

огни взлетно-посадочной полосы желтого цвета;

ограничительные огни красного цвета;

огни направления взлета красного цвета;

огни рулежных дорожек синего цвета;

огни посадочных ворот белого цвета.

Кроме того, на вертодроме могут устанавливаться светофоры выруливания и светофоры разрешения взлета красного и зеленого цветов.

55. Огни импульсной линии устанавливаются на продолжении оси ВПП со стороны захода вертолетов на посадку через каждые (50 +/- 5) м. Первый огонь устанавливается на расстоянии 950 м от порога ВПП, последний - на расстоянии 100 м.

Допускается боковое смещение огней от оси ВПП не более 1,5 м.

56. Огни приближения состоят из одного ряда, из девяти огней в ряду. Огни располагаются на продолжении оси ВПП через каждые (100 +/- 3) м. Первый огонь устанавливается на расстоянии 900 м, последний - на расстоянии 100 м от торца ВПП.

00000026.png

Примечания:

1. В зависимости от типа ССО расстояние между огнями ВПП может составлять 50 или 100 м.

2. Количество посадочных ворот и расстояние между ними определяется старшим авиационным начальником аэродрома.

3. При длине ВПП 1200 м и более светосигнальное оборудование развертывается по схеме ССП-0 (ССП-1).

Рис. 14. Типовая схема размещения светосигнального

оборудования на вертодроме ССП - В

00000027.png

Примечание: при длине ВПП более 100 м огни ВПП устанавливаются по всей длине ВПП с интервалом 50 м.

Рис. 15. Типовая схема размещения на вертодроме

светосигнального оборудования ССП - ВП

57. Огни светового горизонта устанавливаются на линии, перпендикулярной оси ВПП, на расстоянии (300 +/- 3) м от порога ВПП. Расстояние между огнями 7,5 +/- 0,5 м.

58. Входные огни устанавливаются двумя группами по три огня на линии, перпендикулярной оси ВПП, на расстоянии не более 3 м от порога ВПП.

59. Огни взлетно-посадочной полосы устанавливаются вдоль боковых границ ВПП на удалении не более 3 м от последних. Расстояние между огнями должно составлять не более 50 м.

60. Огни посадочных ворот на вертодромах экспериментальной авиации размещаются попарно (по количеству ворот) слева и справа от боковых границ ВПП на удалении 5 м от линии огней ВПП. Количество посадочных ворот и расстояние между ними определяется старшим авиационным начальником вертодрома.

61. Ограничительные огни устанавливаются двумя группами по два огня на удалении не более 3 м от торца ВПП.

62. Огни РД устанавливаются вдоль боковых границ РД на удалении 2 - 5 м от них. Расстояние между огнями не более (100 +/- 10) м. В местах поворотов РД и их примыкания к ВПП устанавливаются сдвоенные рулежные огни на расстоянии 3 м один от другого.

63. Светофоры выруливания устанавливаются на расстоянии 10 - 12 м от левой границы РД и 30 - 50 м от пересечения РД с ВПП или другой РД. При наличии на аэродроме РМС светофоры выруливания устанавливаются с таким расчетом, чтобы места ожидания вертолетов находились вне критической зоны РМС. Управление светофорами выруливания на ВПП должно осуществляться с рабочего места РП.

64. Светофоры разрешения взлета устанавливаются решением старшего авиационного начальника вертодрома. Управление этими светофорами должно осуществляться с рабочего места РП.

65. Огни светосигнального оборудования должны устанавливаться таким образом, чтобы их световые пучки не затенялись сооружениями, местными предметами и растительностью. При установке огней импульсной линии и огней приближения в лесу или кустарнике их световые центры должны находиться выше самых высоких деревьев (кустов) не менее, чем на 0,5 м. При невозможности выполнения данного требования на участке установки огней должна быть вырублена просека шириной не менее 60 м.

66. Огни светосигнального оборудования, установленные в полосах воздушных подходов вертодрома, не должны выходить за поверхности ограничения препятствий.

67. Огни приближения, установленные на КПБ, огни ВПП, огни РД, светофоры выруливания и взлета должны иметь в основании ослабленное сечение (ломкие опоры). Высота этих огней не должна превышать 0,45 м от поверхности, на которой они установлены.

Огни приближения на участке 300 - 900 м от порога ВПП, как правило, устанавливаются таким образом, чтобы их световые центры находились в одной плоскости, которая может иметь восходящий угол не более 0,5° к горизонту по направлению от ВПП. Отклонение световых центров огней от этой плоскости по высоте не должно превышать 0,2 м.

Огни приближения на участке от порога ВПП до удаления 300 м (от порога ВПП) устанавливаются по рельефу местности, спланированному в соответствии с настоящими требованиями. Высота огней на этом участке не должна превышать 0,45 м.

68. Кодовый маяк на вертодроме устанавливается на продолжении оси ВПП в районе ОПРС (БПРМ). Допускается отклонение маяка от места установки приводной радиостанции вдоль оси ВПП до 100 м и боковое смещение от продолжения оси ВПП до 15 м. Вместо кодового маяка допускается устанавливать импульсный маяк.

При развертывании ССО с обоих направлений посадки кодовый (импульсный) маяк устанавливается с обоих направлений.

69. Аэродромные прожекторные станции на вертодромах устанавливаются, как правило, в количестве 1 - 2 штук, для подсвета в темное время суток концевой полосы безопасности и участка приземления.

Для подсвета разлетной площадки может устанавливаться 1 прожекторная станция.

При необходимости, для обеспечения посадки вертолетов днем в сложных метеоусловиях 1 - 2 аэродромные прожекторные станции включаются по "дневному" варианту - с использованием линзовых защитных стекол либо со снятыми рассеивателями, если это предусмотрено эксплуатационной документацией, при этом их лучи направляются на встречу вертолетам, заходящим на посадку.

70. Места установки прожекторных станций определяются старшим авиационным начальником вертодрома в зависимости от типа вертолетов и особенностей вертодрома. Рекомендуемые варианты размещения прожекторных станций на вертодромах и вертолетных площадках показаны на рис. 16.

Для установки автомобильных прожекторных станций должны быть оборудованы бетонированные площадки размерами не менее 3 x 5 м.

Стационарные прожекторные станции должны быть установлены на специальных ломких опорах промышленного изготовления.

Управление включением аэродромных прожекторных станций осуществляется с рабочего места РП (ПРП) по линиям дистанционного управления, громкоговорящей связи или сигнальными светофорами.