Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Нормы годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации, расположенных на акватории (далее - Нормы) содержат требования, выполнение которых является необходимым условием обеспечения безопасности полетов воздушных судов <*> на аэродромах экспериментальной авиации, расположенных на акватории (далее - гидроаэродромы).

--------------------------------

<*> Здесь и далее, если не оговорено особо, под воздушными судами понимаются гидросамолеты, гидровертолеты, способные взлетать и производить посадку на водную поверхность, самолеты-амфибии, вертолеты-амфибии, способные взлетать и производить посадку как на водную, так и на земную поверхность.

2. Нормы являются обязательными для всех юридических и физических лиц, участвующих в проектировании, строительстве, приемке, проверках, эксплуатации и ремонте гидроаэродромов экспериментальной авиации.

3. Гидроаэродром экспериментальной авиации допускается к эксплуатации после того, как будет установлено его соответствие требованиям настоящих Норм. Порядок допуска гидроаэродромов экспериментальной авиации к эксплуатации устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Гидроаэродром может быть допущен к эксплуатации при отступлении от требований Норм, если они компенсируются введением мер, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов с оформленным заключением, которое согласовывается руководителем привлекаемой научной организации и утверждается руководителем организации экспериментальной авиации - эксплуатанта гидроаэродрома.

4. Гидроаэродром представляет собой комплекс объектов и оборудования на акватории и береговой полосе, предназначенный для взлета, посадки, стоянки и технического обслуживания гидросамолетов, гидровертолетов, самолетов-амфибий, вертолетов-амфибий и состоит из следующих участков (рис. 1):

- участка акватории, предназначенного для взлета, посадки, руления, стоянки (на плаву) воздушных судов, для базирования средств обслуживания (далее - рабочий бассейн);

- сооружения, предназначенного для спуска воздушных судов на воду и подъема их из воды на берег по наклонной плоскости (далее - гидроспуск);

- оградительных и берегоукрепительных сооружений;

- береговой территории с расположенными на ней сооружениями и оборудованием, предназначенными для берегового размещения, технического обслуживания и ремонта воздушных судов, управления и обеспечения полетов воздушных судов, хранения горюче-смазочных материалов, авиационно-технического имущества, а также хранения и приготовления авиационных боеприпасов, эксплуатационного содержания и текущего ремонта сооружений гидроаэродрома.

5. В Инструкции по производству полетов в районе гидроаэродрома кроме данных, определенных для аэродрома, должны содержаться дополнительные сведения:

наименование водоема, водного участка (акватории);

географические координаты акватории (широта, долгота в градусах, минутах, секундах);

размеры акватории, рабочего бассейна, карта водоема и карта глубин (при низком уровне воды <*>);

--------------------------------

<*> Здесь и далее, если не оговорено особо, под низким уровнем воды понимается средний уровень в течение месяца года, когда уровень воды самый низкий или в случае отливов, средний уровень высших колебаний воды или нижний уровень воды в зависимости от типа отлива.

характеристика грунта дна (скалистый, песчаный, илистый);

вид берегового рельефа (обрывистый, пологий);

00000001.png

Рис. 1. Типовая схема гидроаэродрома

характеристика прилегающей местности (подходы открытые или закрытые);

данные о наличии элементов промышленного использования (причалы, паромные переправы, мачты линий электропередач (далее - ЛЭП);

интенсивность судоходства и маршруты движения судов;

наличие притоков и стоков;

местоположение отмелей;

характеристики течений и их скорость;

максимальная высота волны, наблюдаемая за навигационный период;

календарное время образования льда и его таяния;

оценка возможности появления посторонних плавающих предметов.