Якорные стоянки

20. Якорные стоянки предназначаются для размещения (закрепления) воздушных судов на плаву.

Якорная стоянка состоит из якоря и бочки (швартовочного буя), соединенных между собой бриделем, в качестве которого используется якорная цепь, канат или трос (рис. 3).

В качестве мертвого якоря применяется железобетонный якорь круглой или многогранной формы с наклонными боковыми гранями и выемкой в днище (рис. 4).

00000005.png

Условные обозначения:

1 - мертвый якорь; 2 - бридель; 3 - бочка; 4 - якорный ус; H - самый высокий горизонт воды (СВГВ); H1 - самый низкий горизонт воды (СНГВ); Hmin - низкий уровень воды).

Рис. 3. Схема якорной стоянки

Глубина рабочего бассейна над верхом якоря в месте его установки должна быть не менее, указанной в пункте 11 настоящих Норм.

Бридель служит для передачи усилий от воздушного судна на мертвый якорь. Длина бриделя принимается равной 1,5 - 2 глубинам водоема в месте установки якоря.

Бочка (швартовочный буй) предназначается для поддержания верхнего конца бриделя на плаву.

Запас плавучести бочки должен быть не менее 15%, а максимальное возвышение верха бочки над водой не должно превышать 0,5 м.

Снаружи бочка для предохранения воздушного судна от повреждения при ударах обвертывается мягким материалом (швартовочный буй из мягкого материала - виниловой пластмассы).

Элементы якорной стоянки рассчитываются из условия их равнопрочности с носовыми утками воздушных судов. Расчетное усилие принимается равным:

P = 0,14 Gн,

где Gн - нормальный взлетный вес воздушного судна.

00000006.png

где: r1 - радиус основания мертвого якоря; r2 - радиус верхней части мертвого якоря; r3 - радиус выемки в днище мертвого якоря; n1 - высота мертвого якоря; n2 - заглубление основания мертвого якоря в грунте.

Рис. 4. Мертвый якорь

Типовые размеры железобетонного мертвого якоря приведены в таблице 3.