Таблица 3

Параметры мертвого якоря, м

Класс гидроаэродрома

I, II

III, IV

V, VI

Угол внутреннего трения грунта, град <*>

Угол внутреннего трения грунта, град

Угол внутреннего трения грунта, град

10

15

20

10

15

20

10

15

20

r1

3,5

3,0

2,6

2,6

2,25

2,0

2,0

1,7

1,5

r2

1,8

1,5

1,3

1,35

1,20

1,10

1,0

0,85

0,75

rз

1,5

1,3

1,1

1,15

1,0

0,9

0,9

0,75

0,65

n1

3,7

3,2

2,7

2,8

2,4

2,0

2,2

1,85

1,6

n2

1,4

1,2

1,0

1,0

0,9

0,8

0,8

0,7

0,6

--------------------------------

<*> Здесь и далее, если не оговорено особо, угол наклона прямолинейной части диаграммы сдвига грунта к оси нормальных давлений (далее - угол внутреннего трения). Угол внутреннего трения является показателем сил трения в грунте, возникающих при явлениях сдвига и оказывающих сопротивление сдвигу.

21. Якорные стоянки размещаются на расстоянии не менее 100 м от отметки минимальной допустимой глубины.

Якорные стоянки размещаются таким образом, чтобы расстояние между воздушным судном, стоящим на якорной стоянке, и движущимся воздушным судном (воздушным судном или плавательным средством, находящемся на причале) составляло не менее одного размаха крыла гидросамолета (диаметра несущего винта гидровертолета).

Указанное расстояние необходимо считать до границы якорной стоянки, в качестве которой принимается окружность (с центром в месте установки якоря) радиусом, равным:

R = r + c + Lc,

где: r - радиус свободного хода бочки (принимается равным 1,75 H);

c - длина якорного уса воздушного судна (4 - 7 м);

Lc - длина воздушного судна.

Расстояние между якорями смежных якорных стоянок должно быть:

не менее трех размахов крыла гидросамолетов (трех диаметров несущего винта гидровертолетов) - при однорядном размещении;

не менее четырех размахов крыла гидросамолетов (четырех диаметров несущего винта гидровертолетов) - при двухрядном размещении.