I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, со сроком освоения 72 академических часа по теме "Санитарно-авиационная эвакуация" (далее - Программа) - в совершенствовании и получении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад <1>.

--------------------------------

<1> Часть 4 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 1, ст. 24, 72) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).

1.2 Реализация Программы направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствовании компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышении профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации <1>.

--------------------------------

<1> Части 1, 4 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ.

1.3 Трудоемкость освоения Программы - 72 академических часа (0,5 месяца).

1.4 Основными компонентами Программы являются <1>:

--------------------------------

<1> Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 20.08.2013, регистрационный N 29444) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 N 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.01.2014 N 31014).

1) общие положения;

2) планируемые результаты обучения;

3) учебный план Программы;

4) календарный учебный график;

5) рабочая программа: "Санитарно-авиационная эвакуация";

6) организационно-педагогические условия реализации Программы;

7) формы аттестации;

8) оценочные материалы;

9) формы реализации Программы.

1.5 В содержании Программы предусмотрены необходимые знания и практические навыки по санитарно-авиационной эвакуации.

1.6 Содержание Программы является учебным модулем по теме: "Санитарно-авиационная эвакуация". Структурными единицами модуля являются разделы. Каждый раздел подразделяется на темы, каждая тема - на элементы, каждый элемент - на подэлементы. Для удобства пользования Программой в учебном процессе каждая структурная единица содержания кодируется. На первом месте ставится код раздела дисциплины (например, 1), на втором - код темы (например, 1.1), далее - код элемента (например, 1.1.1), затем - код подэлемента (например, 1.1.1.1). Кодировка вносит определенный порядок в перечень вопросов, что в свою очередь позволяет кодировать контрольно-измерительные материалы в учебно-методическом комплексе.

1.7 В Программе предусмотрен перечень необходимых знаний, умений и навыков врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, составляющих основу общепрофессиональных и специальных профессиональных компетенций.

1.8 Для формирования профессиональных навыков, необходимых слушателям, в программе отводятся часы на обучающий симуляционный курс (далее - ОСК).

ОСК состоит из двух компонентов:

1) ОСК, направленного на закрепление имеющихся общепрофессиональных умений и навыков;

2) ОСК, направленного на формирование специальных профессиональных умений и навыков.

1.9 Планируемые результаты обучения по Программе направлены на получение новых компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в специфических условиях использования различных видов воздушных судов <1>.

--------------------------------

<1> Самолеты и вертолеты.

1.10 Учебный план Программы определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия, обучающий симуляционный курс), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базовых знаний, актуальность задач подготовки врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, изменения могут быть внесены в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами Программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

1.11 Рабочая Программа "Санитарно-авиационная эвакуация" формирует взаимосвязь теоретической и практической подготовки врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, с современными специфическими условиями предстоящей профессиональной деятельности, связанными с использованием различных видов воздушных судов.

1.12 Организационно-педагогические условия реализации Программы включают:

а) учебно-методическую документацию по всем разделам;

б) материально-технические и учебные базы, обеспечивающие организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

- учебные аудитории, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

- комплект манекенов, для отработки практических навыков обучающихся;

- учебный полигон, оборудованный макетом-тренажером воздушного судна, оснащенный реально работающим портативным медицинским оборудованием, документ-камерами и монитором для проведения текущего дебрифинга;

- модуль медицинский самолетный, вертолетный.

в) профессорско-преподавательский состав, состоящий из специалистов со стажем работы не менее 5 лет в качестве врачей в составе авиамедицинской бригады и стажем работы на соответствующих должностях профессорско-преподавательского состава <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.01.2011 N 1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.03.2011, регистрационный N 20237).

1.13 Программа может реализовываться частично в форме стажировки <1>. Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Характер стажировки и виды деятельности, предусмотренные стажировкой, определяются с учетом предложений организаций, направляющих на стажировку врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад.

--------------------------------

<1> Часть 12 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 1, ст. 24, 72).

1.14 При реализации Программы могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение <1>.

--------------------------------

<1> Часть 3 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53).

1.15 Формы аттестации. Текущий контроль осуществляется в форме тестирования. Итоговая аттестация осуществляется посредством проведения зачета и выявляет уровень теоретической и практической подготовки обучающихся в соответствии с целями Программы и планируемыми результатами ее освоения.