3.1. Государственная программа "Развитие здравоохранения"

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи, не входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом следующих положений и направлений:

- финансовое обеспечение оказания медицинской помощи федеральными медицинскими учреждениями осуществляется в рамках обязательного медицинского страхования (за исключением обеспечения выполнения функций казенных учреждений, обеспечения государственного задания бюджетным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба);

- обеспечение закупки лекарственных препаратов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом разграничения соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

- обеспечение софинансирования капитальных вложений в строительство объектов здравоохранения, в том числе подготовка проектно-сметной документации в отношении объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске в суммах: в 2017 году - 1 200,0 млн. рублей, в 2018 году - 5 326,4 млн. рублей;

- оказание услуг по передаче данных, предоставлению каналов связи, предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1240 "О некоторых вопросах по обеспечению использования сети передачи данных органов власти" в 2017 году в объеме 2,0 млн. рублей, в 2018 году - 1,9 млн. рублей, в 2019 году - 1,9 млн. рублей (ФМБА России);

- компенсация выпадающих доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов (в 2017 году - 27 346,4 млн. рублей, в 2018 году - 26 625,4 млн. рублей, в 2019 году - 1 493,5 млн. рублей) (Минфин России).

Формирование возвратного распределения должно осуществляться с учетом обеспечения:

- передачи бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительной численности Росздравнадзора за счет перераспределения соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках единой субвенции федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья (при условии принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации и в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2016 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации");

- в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, не менее трети необходимых ресурсов на повышение оплаты труда медицинских работников должно быть обеспечено за счет реорганизации неэффективных организаций и программ, а также за счет привлечения внебюджетных источников;

- выполнения подпункта "б" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июля 2015 г. N Пр-1369, предусматривающего установление ежегодных объемов бюджетных ассигнований на проведение фундаментальных научных исследований в процентном отношении к валовому внутреннему продукту на уровне 2015 года.