3.23. Государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"
3.23. Государственная программа "Информационное общество
(2011 - 2020 годы)"
Предельные объемы бюджетных ассигнований, направляемые на реализацию приоритетных мероприятий, сформированы с учетом финансовых возможностей отраслевых федеральных государственных унитарных предприятий и компаний с государственным участием, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предоставленных ранее, накопленных финансовых ресурсов. Указанные финансовые возможности должны быть в полной мере использованы при определении источников финансового обеспечения мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом следующих положений и направлений:
- Россвязи на финансовое обеспечение оказания универсальных услуг связи и на возмещение операторам связи убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи (в 2017 году - 13 670,0 млн. рублей, в 2018 году - 13 690,7 млн. рублей и в 2019 году - 13 680,3 млн. рублей).
При этом следует учитывать, что в соответствии с протоколом совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N АД-П10-65пр необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования на возмещение операторам связи убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи (в целях реструктуризации задолженности по возмещению убытков, причиненных оказанием универсальных услуг связи в 2013 году и первой половине 2014 года).
В рамках оказания универсальных услуг связи с 2017 года необходимо отказаться от государственного финансового обеспечения оказания услуг телефонной связи с использованием таксофонов и услуг по передаче данных по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием средств коллективного доступа в населенных пунктах с населением свыше 50 тыс. человек.
В целях предотвращения практики прямого субсидирования ПАО "Ростелеком" бюджетные ассигнования федерального бюджета должны предоставляться только при обоснованном отсутствии возможности задействовать альтернативные механизмы реализации инвестиционных проектов (поддержка инвестиционных проектов на основе проектного финансирования, предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов, концессионные соглашения).
- Минкомсвязи России ежегодно предусматриваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации мероприятий по конверсии радиочастотного спектра. В связи с низкой эффективностью использования указанных средств федерального бюджета включение данных расходов в структуру расходов федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов представляется нецелесообразным.
При этом бюджетные эффекты от управления радиочастотным ресурсом необходимо увеличить за счет максимизации доходов федерального бюджета от проведения торгов на получение лицензий на оказание услуг связи в форме аукционов в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 480 "О торгах (аукционах, конкурсах) на получение лицензии на оказание услуг связи" и своевременного пересмотра в сторону увеличения размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы в рамках Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 171.
Минкомсвязи России ежегодно предусматриваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов на организацию выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В связи с низкой эффективностью использования указанных средств федерального бюджета включение данных расходов в структуру расходов федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов нецелесообразно.
МВД России на развитие и эксплуатацию государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВДНП), на закупку в сфере информационно-телекоммуникационных технологий в 2017 году - 846,5 млн. рублей, в 2018 году - 819,7 млн. рублей, в 2019 году - 801,9 млн. рублей, на прочую закупку в 2017 году - 3 837,8 млн. рублей, в 2018 году - 3 716,6 млн. рублей, в 2019 году - 3 635,8 млн. рублей. Указанные бюджетные ассигнования, по мнению Минфина России, не подлежат перераспределению на другие цели.
Роспечати в рамках федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" предусмотрено:
- на субсидии ФГУП "РТРС" на возмещение затрат, связанных с осуществлением эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов в 2017 году в объеме 8 012,5 млн. рублей, в 2018 году - 7 759,5 млн. рублей, на 2019 год бюджетные ассигнования не предусмотрены;
- на завершение работ по созданию цифровых наземных сетей для эфирной трансляции обязательных телерадиоканалов в 2017 году в объеме - 216,9 млн. рублей, в 2018 году - 210,0 млн. рублей, в 2019 году бюджетные ассигнования не предусмотрены.
При формировании предложений по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Роспечати целесообразно применить следующие подходы:
- сократить бюджетные ассигнования на субсидии вещателям на возмещение затрат на оплату услуг связи, оказываемых ФГУП "РТРС" для целей эфирной аналоговой наземной трансляции (далее - аналоговая трансляция) общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов (в том числе с использованием сетей связи иных операторов) в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек, в 2017 и 2018 годах, в 53 субъектах РФ с охватом населения вещанием 1-го мультиплекса не менее 98,0%, где аналоговая трансляция может быть заменена эфирной наземной цифровой трансляцией;
- предусмотреть бюджетные ассигнования на субсидии организациям средств массовой информации (далее - СМИ) (ФГУП "ВГТРК", АНО "ТВ-Новости", ФГУП "ТТЦ "Останкино", АНО "Общественное телевидение России") в объеме, не превышающем потребности указанных организаций СМИ в финансовом обеспечении расходов, связанных с производством социально значимого программного продукта, наполнением им телерадиоэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей и радиослушателей;
- сократить бюджетные ассигнования на субсидии ФГУП "МИА "Россия сегодня" и ФГУП "ИТАР-ТАСС" (далее - государственные информагентства) в объеме, равном объему необоснованных (в том числе дублирующих друг друга) расходов государственных информагентств в процессе развития интеграции их информационных ресурсов;
- отказаться от распространения на льготных условиях тиража ФГБУ "Редакция "Российской газеты" для отдельных категорий граждан Российской Федерации (в 2016 году на указанные цели запланировано 1 489,0 млн. рублей).
При формировании предложений по распределению бюджетных ассигнований необходимо учитывать возможности подведомственных предприятий и учреждений по направлению имеющихся финансовых вложений (прежде всего депозитов в кредитных организациях) на цели государственной программы без привлечения бюджетных ассигнований федерального бюджета.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей