3.17. Государственная программа "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"

3.17. Государственная программа "Развитие авиационной

промышленности на 2013 - 2025 годы"

Формирование предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы осуществлялось на основе общих подходов.

В рамках распределения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходов государственной программы необходимо обеспечить приоритизацию проектов в сфере авиастроения и обеспечить финансирование в первоочередном порядке:

1) в рамках исполнения указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации, в том числе:

- проекта по разработке и организации серийного производства самолетов Ил-114 в части его финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета начиная с 2019 года, включая мероприятия по стимулированию спроса (указание Президента Российской Федерации от 18.05.2016 N Пр-964);

- создания двигателя ТВ-117 для самолета Ил-114 в части его финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета начиная с 2019 года (указание Президента Российской Федерации от 18.05.2016 N Пр-964);

- проекта глубокой модернизации самолета Ил-96 в части его финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета начиная с 2019 года, включая мероприятия по стимулированию спроса (указание Президента Российской Федерации от 13.01.2016 N Пр-23);

- проекта создания двигателя ПД-35 для самолета Ил-96 (указание Президента Российской Федерации от 12.05.2016 N Пр-915).

2) в целях завершения ранее начатых проектов в сфере авиастроения, в том числе:

- проекта создания ближне-среднемагистрального самолета МС-21 (поручение Правительства Российской Федерации от 25.04.2015 N РД-П22-28пр);

- проекта создание двигателя ПД-14 для ближне-среднемагистрального самолета МС-21;

- создание и вывод на рынок ближнемагистрального самолета SSJ-100;

- формирование глобальной системы послепродажного обслуживания воздушных судов SSJ-100 и МС-21.

Минпромторгу России необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования федерального бюджета в целях финансирования в необходимом объеме субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации Внешэкономбанк в 2008 - 2018 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга, а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2018 годах на приобретение тренажеров для российских воздушных судов. Указанный объем должен полностью покрывать потребность в бюджетных ассигнованиях по заключенным ранее договорам лизинга и кредитным договорам с целью поддержки продаж самолетов SSJ-100 и МС-21.

Информация по указанным выше проектам авиационной промышленности предоставляется в формате Приложения N 87 "Паспорт инвестиционного проекта" к Приказу N 38н.

При заполнении паспортов инвестиционных проектов должны быть учтены в полном объеме меры дополнительной государственной поддержки, в том числе предусмотренные перечнем поручений Президента Российской Федерации от 04.04.2015 N Пр-625 и пунктом 12 статьи 21 Федерального закона от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год".

Поддержку иных проектов необходимо предусмотреть в рамках деятельности специализированных институтов развития, применения механизмов проектного и возвратного финансирования, новых механизмов государственной поддержки, в том числе специальных инвестиционных контрактов, а также посредством создания условий для привлечения частных инвестиций, в том числе средств стратегических инвесторов, собственных средств организаций, реализующих проекты, привлечения финансирования со стороны потребителей продукции отрасли авиастроения.

В части новых проектов, не обозначенных в качестве приоритетных в соответствии с указаниями Президента Российской Федерации и поручениями Правительства Российской Федерации, необходимо предусмотреть перенос сроков начала реализации на последующие периоды.

В рамках распределения бюджетных ассигнований необходимо руководствоваться требованиями по замещению мер прямой финансовой поддержки и использованию источников обеспечения сбалансированности федерального бюджета, а также по минимизации объемов государственной поддержки при наличии у организаций, реализующих проекты, возможностей их финансового обеспечения за счет собственных средств.

В целях своевременного обеспечения финансирования указанных приоритетных проектов представляется возможным направить бюджетные ассигнования, планируемые на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, не связанных с указанными приоритетными проектами (в том числе в сферах вертолетостроения, а также направленные на формирование компетенций для выполнения функций интегратора 1 - 2 уровней в сфере агрегато- и приборостроения), на покрытие дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях.

Также при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований необходимо руководствоваться подходами, изложенными в подразделе 3.16.