3.11. Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта"

3.11. Государственная программа "Развитие физической

культуры и спорта"

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом следующих положений и направлений:

- на предоставление субсидии АНО "Исполнительная Дирекция XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске" в 2017 году в объеме 340,0 млн. рублей, в 2018 году - 2 300,7 млн. рублей, в 2019 году - 3 483,7 млн. рублей;

- на строительство спортивных объектов капитального строительства к Всемирной зимней Универсиаде 2019 года в г. Красноярске в 2017 году в объеме 6 999,9 млн. рублей, в 2018 году - 3 285,9 млн. рублей;

- на реализацию мероприятий по подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности) в 2017 году в объеме 32 892,1 млн. рублей, в 2018 году - 10 683,4 млн. рублей;

- на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, связанных со строительством и реконструкцией тренировочных площадок, временных сооружений с инженерным обеспечением на территории стадионов в 2017 году в объеме 8 607,6 млн. рублей, в 2018 году - 4 256,4 млн. рублей;

- на предоставление субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение деятельности по реализации мероприятий, направленных на подготовку к Чемпионату мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, в 2017 году в объеме 594,7 млн. рублей, в 2018 году - 438,8 млн. рублей;

- на предоставление субсидии федеральному государственному унитарному предприятию "Спорт-Инжиниринг" в 2017 году на осуществление функций застройщика по строительству и реконструкции стадионов для подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в объеме 244,3 млн. рублей.

- на финансовое обеспечение бюджетных инвестиций в строительство и реконструкцию спортивной инфраструктуры в 2017 году для проведения в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу в объеме 20 140,8 млн. рублей (в соответствии с пунктом 5 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации на Д.А. Медведева от 14.07.2015 N ДМ-П12-72пр).

- в 2018 году предусмотрены дополнительные расходы федерального бюджета в объеме 1 404,9 млн. рублей на восстановление объема средств федерального бюджета на мероприятия по строительству и реконструкции стадионов, использованных в 2016 году на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности (в соответствии с поручением Первого заместителя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 14.06.2016 N ИШ-П12-3498);

- в 2019 году учтено полное завершение мероприятий по подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, а также на строительство спортивных объектов капитального строительства к Всемирной зимней Универсиаде 2019 года в г. Красноярске;

Указанные объемы бюджетных ассигнований сформированы с учетом распределения средств федерального бюджета в соответствии с Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 518 (ред. от 15.06.2016).

- на предоставление субсидий государственным учреждениям на иные цели в 2017 году в объеме 3 258,4 млн. рублей, в 2018 году - 3 155,5 млн. рублей, в 2019 году - 3 086,9 млн. рублей, в том числе на выплаты российским спортсменам российским спортсменам по итогам выступлений на Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, на чемпионатах мира и Европы; выплаты российским спортсменам, тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта, входящим в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, обеспечивших подготовку спортсменов-победителей и призеров на Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, чемпионатах мира и Европы; осуществление мероприятий, направленных на бесперебойное функционирование спортивных объектов, построенных в целях проведения международных соревнований на территории Российской Федерации (наследие);

При этом в рамках формирования возвратного распределения следует исходить из необходимости финансового обеспечения в необходимом объеме мероприятий по:

- реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";

- антидопинговому обеспечению спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации.

Кроме того, необходимо учесть решения, принятые по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 22 апреля 2016 года (перечень поручений Президента Российской Федерации от 11.05.2016 N Пр-905), в том числе в части субсидирования женских хоккейных клубов и женских спортивных сборных команд Российской Федерации по хоккею, хоккею с мячом и следж-хоккею.

При подготовке возвратного распределения целесообразно рассмотреть возможность оптимизации объемов субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство объектов спортивной инфраструктуры, в том числе:

- сокращения расходов на 50% на цели софинансирования строительства в субъектах Российской Федерации малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности за счет более активного использования средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, системного привлечения на эти цели средств населения, товариществ собственников жилья, а также использования механизмов государственно-частного партнерства;

- сокращения расходов на 30% на цели софинансирования строительства и реконструкции объектов спортивной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) за счет использования механизмов государственно-частного партнерства.