1. Общие подходы к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

1. Общие подходы к формированию предельных объемов

бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год

и на плановый период 2018 и 2019 годов

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации (далее - государственные программы) и направлениям деятельности, не входящим в государственные программы Российской Федерации (далее - непрограммные направления деятельности), на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, сформированы на основе следующих основных подходов:

1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 - 2019 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2016 год Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год";

2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований 2017 - 2019 годов уточнены с учетом:

уменьшения объемов бюджетных ассигнований в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 25 декабря 2015 г. N ДМ-П13-8741 (с учетом принятых Правительством Российской Федерации дополнительных решений);

уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей;

увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения федерального бюджета в 2016 году;

увеличения межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование и валоризацию величины расчетного пенсионного капитала в связи с ежегодной индексацией с 1 февраля в 2017 - 2019 годах на уровень инфляции предшествующего года 5,9%, 4,8% и 4,5% соответственно;

увеличения межбюджетного трансферта, передаваемого из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, на государственное пенсионное обеспечение в связи с ежегодным повышением социальных пенсий с 1 апреля на темп роста прожиточного минимума пенсионера в 2017 году - на 7,2%, в 2018 году - на 4,9% и в 2019 году - на 10,7%;

увеличения межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в связи с ежегодной индексацией размеров ежемесячных денежных выплат в 2017 году на уровень инфляции предшествующего года - 5,9%, а в 2018 - 2019 годах на уровень прогнозной инфляции 2018 - 2019 годов - 4,5% и 4,0% соответственно;

увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции с 1 февраля 2017 года - на 4,8%, с 1 февраля 2018 года - на 4,5% и с 1 февраля 2019 года - на 4,0%;

увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией в 2017 году публичных нормативных обязательств на уровень инфляции предшествующего года 5,9%;

увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией в 2017 - 2019 годах с 1 сентября стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на уровень инфляции предшествующего года 5,9%, 4,8% и 4,5% соответственно;

изменения бюджетных ассигнований в связи с прогнозируемым среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю в 2017 году - 64,8 рублей за доллар США, в 2018 году - 64,1 рублей за доллар США, в 2019 году - 62,7 рублей за доллар США;

увеличения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога с учетом объемов бюджетных ассигнований, выделенных в 2016 году в связи с отменой льгот по уплате налогов, увеличением кадастровой стоимости земельных участков и остаточной стоимости основных средств, а также на уплату земельного налога в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

уменьшения объемов бюджетных ассигнований в 2017 - 2019 годах на 6%, 9%, 11% соответственно, за исключением расходов, не подлежащих сокращению <1> в соответствии с пунктом 1 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 25 декабря 2015 г. N ДМ-П13-8741, и расходов Минобороны России, включая резервирование бюджетных ассигнований в размере 1% на реализацию приоритетных проектов и программ;

--------------------------------

<1> Указанные расходы могут быть предложены к сокращению при формировании распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов при условии одновременного представления предложений по изменению соответствующих нормативных правовых актов, сокращению количества государственных учреждений, штатной численности сотрудников государственных органов и учреждений и т.п.

уменьшения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Минобороны России в 2017 - 2019 годах на 6% ежегодно, включая резервирование бюджетных ассигнований в размере 1% на реализацию приоритетных проектов и программ.

Кроме того, "базовые" объемы бюджетных ассигнований скорректированы в целях реализации отдельных мероприятий, указанных ниже при описании особенностей формирования предельных объемов бюджетных ассигнований по соответствующим государственным программам и непрограммным направлениям деятельности.