4.7. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
4.7. Особенности формирования, распределения
и обоснования бюджетных ассигнований на предоставление
межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской
Федерации из федерального бюджета
При подготовке возвратного распределения на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации следует учитывать, что:
1. федеральным органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, с участием соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов необходимо осуществить работу по консолидации (укрупнению) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N Пр-201, Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N ДМ-П13-63пр, от 8 июня 2016 года N ДК-П13-3392 в порядке, установленном разделом 3 настоящих Методических указаний;
2. федеральным органам исполнительной власти, являющимся главными распорядителями средств федерального бюджета, в целях повышения уровня точности прогнозирования объемов региональной помощи и минимизации рисков неопределенности при формировании субъектами Российской Федерации проектов законов о бюджете на очередной финансовый год и (или) плановый период, следует руководствоваться необходимостью максимального распределения между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете.
При распределении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, планируемых к предоставлению в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов, необходимо:
- исходить из средней доли участия субъектов Российской Федерации в предоставлении субсидий в размере не более 30%, а для высокодотационных регионов - не более 5% в соответствии с поручениями Председателя Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 N ДМ-П16-3067р и от 06.07.2015 N ДМ-П13-63пр (пункт 7);
- учитывать результаты мониторинга предоставления субсидий за отчетный год, достижение (недостижение) показателей результативности использования субсидий, а также возврат из федерального бюджета в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в 2016 году указанных субсидий.
Главным распорядителям средств федерального бюджета при подготовке проектов распределений субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации, подлежащих утверждению в составе приложений к федеральному закону о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, следует учитывать, что утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий допускается только на первый и второй годы планового периода (на 2018 и 2019 годы) и не допускается на очередной финансовый год (на 2017 год) (абзац второй пункта 4 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Во исполнение пунктов 107 и 108 Графика главным распорядителям средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий (и (или) субвенций, иных межбюджетных трансфертов) бюджетам субъектов Российской Федерации, с целью формирования соответствующих приложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов необходимо представить до 13 сентября 2016 г. в Минфин России распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и расчеты данных распределений (за исключением субвенций, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 - 2019 годы).
Для этого необходимо заполнить соответствующей информацией форму, приведенную в Приложении N 29 к настоящим Методическим указаниям (заголовочную часть, разделы 1, 2, 3 и 5), пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 30 к настоящим Методическим указаниям.
В срок до 13 сентября 2016 г. главным распорядителям средств федерального бюджета на основании указанных пунктов Графика необходимо также представить в Минфин России методики (проекты методик) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.
В отношении субвенций, формирующих единую субвенцию на 2017 - 2019 годы, указанная информация (заполненная данными о распределении и расчетах распределения данных субвенций между субъектами Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов форма (заголовочная часть, разделы 1, 2, 3 и 5), приведенная в Приложении N 29 к настоящим Методическим указаниям, пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 30 к настоящим Методическим указаниям; методики (проекты методик) распределения таких субвенций между субъектами Российской Федерации) направляется в Минфин России в срок до 10 августа 2016 года в соответствии с пунктом 5 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 (далее - Правила), федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (Минсельхозом России, Минприроды России, Минюстом России, Минтрудом России, Минкультуры России, Минздравом России и Минобрнауки России) (далее в настоящем подпункте - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти). При этом в строке "Главный распорядитель средств федерального бюджета" заголовочной части обозначенной формы указывается наименование соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Минсельхоз России, Минприроды России, Минюст России, Минтруд России, Минкультуры России, Минздрав России или Минобрнауки России).
Субвенции, формирующие единую субвенцию на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, должны быть в полном объеме, без формирования по ним нераспределенного резерва, распределены между субъектами Российской Федерации как на очередной финансовый год (на 2017 год), так и на плановый период (на 2018 и 2019 годы).
В соответствии со статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно с перечнем и оценкой объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации и порядком определения указанных объемов.
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с пунктами 97 и 108 Графика:
- федеральным органам исполнительной власти, являющимся главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление субвенций, за исключением единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, при распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов необходимо представить до 13 сентября 2016 г. в Минфин России перечень, оценку и порядок определения объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления информацию по разделу 4 "Оценка расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), возникающих при выполнении переданных полномочий Российской Федерации, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" формы, приведенной в Приложении N 29 к настоящим Методическим указаниям, пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 30 к настоящим Методическим указаниям;
- в отношении субвенций, формирующих единую субвенцию на 2017 - 2019 годы, информация по указанному разделу 4 направляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в Минфин России до 10 августа 2016 г.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей