3.15. Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика"

3.15. Государственная программа "Экономическое развитие

и инновационная экономика"

Предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы сформированы на основе общих подходов исходя из необходимости достижения значений показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (далее - Указ N 596).

При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований учтены финансовые возможности компаний с государственным участием и институтов развития, в том числе сформированные за счет бюджетных ассигнований, предоставленных ранее. Указанные финансовые возможности должны быть в полной мере использованы при определении источников финансового обеспечения программных мероприятий. Формирование предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий государственной программы осуществлялось с учетом ограниченных возможностей федерального бюджета и планируемого замещения прямого бюджетного финансирования создания и развития инфраструктуры компенсацией затрат субъектов Российской Федерации за счет поступления связанных доходов, а также реализации Федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства за счет исключения дублирующих мер поддержки.

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом следующих положений и направлений:

Минэкономразвития России:

- на предоставление субсидий некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" в 2017 году бюджетные ассигнования не предусмотрены, в 2018 и 2019 годах предусмотрены в размере 4 689,1 млн. рублей ежегодно. Предельные объемы бюджетных ассигнований сформированы с учетом наличия на счетах некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" значительных объемов остатков субсидий прошлых лет и низкого темпа кассового освоения средств субсидии;

- на осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества "Особые экономические зоны" и взноса в уставный капитал акционерного общества "Особые экономические зоны" для участия в проекте создания особой экономической зоны промышленно-производственного типа в г. Владивостоке бюджетные ассигнования в 2017 - 2019 годах не предусмотрены;

Предельные объемы бюджетных ассигнований сформированы с учетом принятых решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о приостановке процесса создания новых особых экономических зон (далее - ОЭЗ) до разработки и внедрения на законодательном уровне единых подходов к их созданию и функционированию с учетом выявленных недостатков.

В частности, отставание фактических сроков строительства объектов инфраструктуры от плановых и как следствие образование значительных остатков на счетах, соотношение объектов инфраструктуры и их мощностей с потребностями резидентов, использование средств федерального бюджета для размещения на депозитных счетах.

Развитие ОЭЗ должно осуществляться исключительно за счет остатков средств на счетах акционерного общества "Особые экономические зоны", а также его дочерних организаций и только тех ОЭЗ, которые демонстрируют наилучшие фактические результаты деятельности.

Также, финансовое обеспечение развития ОЭЗ может быть осуществлено за счет использования механизма возмещения затрат субъекта Российской Федерации на создание инфраструктуры с помощью предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков".

- на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (4 612,9 млн. рублей ежегодно);

- на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации в части капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в целях создания и завершения строительства бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков (в 2017 году - 1 421,8 млн. рублей, в 2018 году - 1 376,9 млн. рублей, в 2019 году бюджетные ассигнования не предусмотрены).

Предельные объемы бюджетных ассигнований на вышеуказанные цели сформированы с учетом необходимости исключения финансирования ряда направлений Федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Программа, МСП), дублирующих иные меры государственной поддержки с аналогичными целями и направлениями расходов, а также по замещению прямой бюджетной поддержки МСП за счет использования остатков средств на счетах государственных институтов развития, источником образования которых явились ранее предоставленные бюджетные инвестиции, в том числе акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (по состоянию на 1 мая 2016 года остаток неиспользованных средств составляет 37,02 млрд. рублей без учета доходов, возникших в результате размещения временно свободных денежных средств на банковских депозитах и текущей деятельности общества).

Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2015 N 287 "О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Указ N 287) принято решение о создании акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" путем реорганизации АО "НДКО "Агентство кредитных гарантий", ОАО "МСП банк", призванного осуществлять координирующую деятельность в качестве государственного института развития малого и среднего предпринимательства.

С учетом возложенных Указом N 287 задач, необходимо обеспечить замещение расходов Программы на грантовую поддержку субъектов МСП, развитие инфраструктуры консультационной поддержки МСП и содействие развития системы кредитования МСП, а также по обеспечению деятельности МФЦ, связанной с организацией предоставления услуг акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" за счет имеющихся на счетах указанного института развития МСП остатков бюджетных средств, что позволит обеспечить в полном объеме достижение целевых показателей подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства".

ФАС России:

- на финансовое обеспечение деятельности службы в связи с передачей функций и полномочий от упраздненной ФСТ России, а также предоставление субсидии ФГБУ "ИТЦ ФАС России", переданного в ведение ФАС России в связи с упразднением ФСТ России, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2015 N 373 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования", распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 N 1412-р об упразднении ФСТ России, постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 N 941 "О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций" в размере: в 2017 году - 267,7 млн. рублей, в 2018 году - 262,1 млн. рублей, в 2019 году - 258,3 млн. рублей.

Росмолодежи:

- на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на государственную поддержку молодежного предпринимательства в размере: в 2017 году - 215,9 млн. рублей, в 2018 году - 209,1 млн. рублей, в 2019 году - 204,5 млн. рублей.

Росреестру:

- на оказание услуг по передаче данных, предоставлению каналов связи, предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1240 "О некоторых вопросах по обеспечению использования сети передачи данных органов власти" в размере: в 2017 году - 1 121,3 млн. рублей, в 2018 году - 1 085,8 млн. рублей, в 2019 году - 1 062,3 млн. рублей.

Росаккредитации:

- на оказание услуг по передаче данных, предоставлению каналов связи, предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1240 "О некоторых вопросах по обеспечению использования сети передачи данных органов власти" в размере: в 2017 году - 1,5 млн. рублей, в 2018 году - 1,4 млн. рублей, в 2019 году - 1,4 млн. рублей.

Фонду содействия инновациям:

- на представление грантов малым инновационным предприятиям на финансовое обеспечение инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации, в размере: в 2017 - 846,5 млн. рублей, в 2018 - 819,7 млн. рублей, в 2019 - 801,9 млн. рублей.

Под средства, запланированные на предоставление грантов малым инновационным предприятиям на финансовое обеспечение инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации, требуется предоставить соответствующие обоснования (сведения о потребности инновационных проектов в финансовом обеспечении, оценка эффекта реализации программ Фонда содействия).

Формирование предложений по созданию новой либо развитию существующей инновационной инфраструктуры должно сопровождаться необходимыми обоснованиями, включающими проведенный анализ существующих объектов технологической инфраструктуры, их загрузки, и подтвержденными обязательствами существующих частных компаний потребности в использовании новой инфраструктуры, а также обоснования невозможности использования ранее созданной инфраструктуры, в том числе площадей и оборудования объектов технопарков, индустриальных парков, бизнес-инкубаторов, профинансированных ранее за счет средств федерального бюджета.

При этом в качестве приоритетных источников финансового обеспечения создания указанной инфраструктуры должны рассматриваться остатки средств, предоставленных ранее таким институтам развития, как Фонд инфраструктурных и образовательных программ, ОАО "Российская венчурная компания", а также остатки бюджетных ассигнований, предоставленных ранее субъектам Российской Федерации по программе поддержки малого и среднего предпринимательства и программе развития инновационных территориальных кластеров.

В качестве основного инструмента финансового обеспечения формирования технологической инфраструктуры в 2017 году должен по-прежнему рассматриваться механизм, установленный Правилами отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 N 1119, с учетом преференций, предоставляемых технопаркам, создаваемым субъектами Российской Федерации.

Минфину России:

- на предоставление субсидии некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в размере: в 2017 году 11 170,2 млн. рублей, в 2018 году - 10 817,5 млн. рублей, в 2019 году - 11 013,2 млн. рублей;

ФТС России:

- на предоставление субсидии некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на компенсацию затрат участников проекта создания инновационного центра "Сколково" по уплате таможенных платежей в разрезе: в 2017 году - 689,9 млн. рублей, в 2018 году - 668,2 млн. рублей, в 2019 году - 222,8 млн. рублей.

Учитывая, что подпрограмма "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" направлена на формирование новой модели эффективно работающей инновационной системы, обеспечивающей повышение инновационной активности бизнеса и ускорение технологического развития за счет создания наиболее благоприятных условий для ведения инновационного бизнеса (подтверждается достижением в полном объеме по итогам 2015 года плановых значений всех ненулевых целевых индикаторов и показателей ее реализации), объемы бюджетных ассигнований на реализацию вышеуказанных мероприятий не подлежат сокращению.

В целях обоснования указанных объемов бюджетных ассигнований должны быть представлены Сведения для формирования бюджетных ассигнований на реализацию проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" (бюджет движения денежных средств) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно Приложению N 17 к настоящим Методическим указаниям.