Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 N 1126).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-4).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, движущие силы и закономерности исторического процесса (ОПК-1);

способностью совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОПК-2);

способностью обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, использовать для решения творческих задач современные технические средства и информационные технологии (ОПК-3);

способностью в условиях развития науки, техники и изменяющейся социальной практики к самостоятельному обучению новым методам творчества и исследования, к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

способностью свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством профессионального общения (ОПК-5);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-6);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации творческих, исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОПК-7);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОПК-8);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности (ОПК-9);

способностью ощущать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью и готовностью к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОПК-10);

способностью нести ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью разрешать проблемные ситуации, принимать нестандартные решения на основе обширных знаний в данной научной области и смежных областях знаний, находить и принимать решения в условиях различных мнений (ОПК-11);

способностью использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с компьютером, в компьютерных сетях, с программными средствами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (ОПК-12);

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОПК-13);

способностью осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования различных методов инновационной деятельности (ОПК-14);

способностью проводить научные исследования с применением современных методов и специализированных средств, оценивать их результаты, оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной научной работы (ОПК-15);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-16);

способностью демонстрировать углубленное представление о месте телевидения, кинематографа и театрального искусства в культурной жизни общества, о его роли в созидании художественных ценностей, об основных тенденциях в развитии кино-, теле- и театрального искусства и об особенностях этого процесса в современных условиях (ОПК-17);

способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать информацию из различных источников, как по профилю деятельности, так и в смежных областях художественного творчества для формирования осознанных и квалифицированных суждений по соответствующим творческим, социальным, научным и этическим проблемам (ОПК-18);

способностью к динамичной деятельности: работать с разноплановыми интеллектуальными и практическими задачами с высокой скоростью и точностью, гибко переключаясь с одних задач на другие (ОПК-19);

способностью реализовывать в своей профессиональной деятельности ценностно-смысловые принципы: политкультурность, гуманистическое восприятие мира, адекватную социальную самоидентификацию, инновационность, креативность, смысло-обусловленное обновление знаний (ОПК-20).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного познания, современные методы, средства и этапы планирования и организации научно-исследовательской деятельности, структуру научного исследования, экспериментальные основы изучения явлений, принципы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации (результатов проводимых исследований и разработок), в том числе с применением электронно-вычислительной техники, и использовать их на практике (ПК-1);

способностью планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность, работать с научной литературой, анализировать, выделять главное, видеть проблему исследования, выявлять противоречия, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств (приборы) для проведения исследования, делать выводы (ПК-2);

способностью понимать социально-психологические и социально-экономические факторы, влияющие на восприятие произведения кинематографа в зависимости от национально-исторических особенностей (ПК-3);

научно-педагогическая деятельность:

способностью осуществлять обучение в образовательных организациях высшего образования и в иных образовательных организациях, осуществляющих подготовку специалистов в области телевидения, кинематографа и театрального искусства (ПК-4);

способностью воплощать в образовательной деятельности разнообразные педагогические методики (ПК-5);

способностью вырабатывать у обучающегося собственный исполнительский или педагогический подход к искусству разных периодов и стилей (ПК-6);

способностью запоминать необходимый материал и воспроизвести текст, применить в педагогической практике собственный практический опыт (ПК-7);

способностью педагогически воздействовать на обучающихся и выполнять функции тьютора, оказывать эмоциональную поддержку и консультационную обучающимся в овладении профессией, анализировать индивидуальные особенности обучающегося, определять возможные точки его личностного роста, структурировать проблемы его саморазвития, прогнозировать перспективы его деятельности, изыскивать возможности устранения причин его неуспешности, помогать обучающемуся в его самоанализе, в самостоятельном разрешении проблем и принятии им ответственности за результаты работы, предвидеть реакции обучающегося на те или иные педагогические действия (ПК-8);

способностью корректно строить взаимодействие с "проблемными", социально дезадаптированными обучающимися и использовать знание психологии межличностного общения (ПК-9);

способностью производить отбор обучающихся для занятий историей и теорией искусства, исходя из особенностей кандидата, оценивать потенциальные возможности обучающихся и на этой основе выстраивать стратегию обучения и воспитания, видеть и исправлять ошибки обучающихся (ПК-10);

способностью формировать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения, качеству усвоения знаний, понимания методик осмысления пластического знака (ПК-11);

способностью анализировать факторы формирования и закономерности развития современного языка искусства, особенностей и перспектив развития искусства и педагогики и на этой основе анализировать и аргументированно критически разобрать процесс исполнения произведения искусства, провести сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций (ПК-12);

способностью осуществлять управление познавательными процессами, моделировать процесс формирования творческой личности, исходя из реальных возможностей обучающегося, на высоком научном, методическом и педагогическом уровнях (ПК-13);

способностью реагировать на требования, предъявляемые к преподавателю обществом, применять в своей работе теоретические и практические достижения науки и практики, способностью к рефлексии, критической оценке и осмысливанию собственной педагогической деятельности (ПК-14);

способностью ясно выражать свои мысли, терпеливо слушать других, общаться на позициях диалога, уважения, терпимости (при несогласии), эмпатии, воспринимать деятельность обучающихся и коллег в том смысле, в каком они ее осмысливают сами (ПК-15);

способностью договариваться, спокойно разрешать конфликты, используя принцип сотрудничества во взаимоотношениях участников образовательного процесса ("преподаватель-родитель", "преподаватель-обучающийся", "преподаватель-воспитатель") (ПК-16);

способностью формировать систему контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательной деятельности, опираясь, в том числе, на авторские подходы и методики (ПК-17);

способностью выстраивать динамику развития детского сообщества и воспитательного действия, участвовать в жизнедеятельности студенческого сообщества и видеть пути его сплочения (ПК-18);

способностью критически и конструктивно осмысливать свой опыт и опыт коллег в целях развития студенческого сообщества (ПК-19);

творческо-производственная деятельность:

способностью, опираясь на знание законов драматургии, создавать произведения в различной стилистике и различных жанрах (ПК-20);

способностью в своем творчестве выражать основные конфликты современности, воздействовать через произведения драматургии на зрителя (ПК-21);

способностью прогнозировать воздействие произведения телевидения, кинематографа на зрителя (ПК-22);

способностью к конструктивному диалогу с редактором и продюсером (ПК-23);

способностью к творческому сотрудничеству с творческим коллективом (ПК-24);

способностью оценить художественную ценность конкретного произведения драматургии, его зрительский и коммерческий потенциал, характер его воздействия на общество (ПК-25);

способностью осуществлять творческий диалог с драматургом (ПК-26);

способностью прогнозировать зрительский интерес к тем или иным видам произведения теле-, кино- и театрального искусства (ПК-27);

художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность:

способностью выявлять систему ценностных ориентаций общества, определять его эстетические, духовные потребности в конкретном произведении кинематографа (ПК-28);

способностью использовать специальную литературу как по профилю деятельности, так и по другим видам искусства (ПК-29);

способностью анализировать сущность художественной моды и ее национально-историческую специфику, способностью понимать истоки и структуру общественной оценки явлений искусства, причины популярности-непопулярности, востребованности-невостребованности тех или иных произведений кинематографа и деятелей искусства (ПК-30);

способностью осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам кинодраматургии и киноискусства в целом, анализировать специфику российского и международного художественного рынков в современных условиях и прогнозировать их развитие (ПК-31);

способностью рассматривать художественный текст произведения в социальном, культурном и историческом контексте как структуру смысла, как единство формы и содержания (ПК-32);

способностью осознавать художественную критику как творческую деятельность, способствующую повышению качества художественного продукта (ПК-33);

способностью воплотить в результатах деятельности свою индивидуальность и эстетические идеалы, применяя творческий, нестандартный подход к решению профессиональных задач (ПК-34);

способностью создавать собственный авторский продукт в разных жанрах художественной критики: арт-рецензии, аналитические статьи, творческие портреты, проблемные очерки, эссе, созданные на основе художественно-эстетического анализа искусства (ПК-35);

способностью принимать практическое участие в качестве научного консультанта, редактора при создании или исполнении произведений кинодраматургии (ПК-36);

способностью вести художественно-просветительскую работу по пропаганде киноискусства в концертных и театральных организациях, в музеях, в художественных галереях, в библиотеках, в фондах, в архивах, в информационных центрах, в агентствах, в иных общественных и государственных организациях (ПК-37);

организационно-управленческая деятельность:

способностью осуществлять эффективное управление творческими коллективами, персоналом производящих студий и продюсерских компаний, применять современные методы мотивации, координации и контроля (ПК-38);

способностью участвовать в продюсировании отдельных проектов, мероприятий в сфере телевидения, кинематографа и театра, используя современные методы продвижения продукта кинематографа (ПК-39).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.