Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 17 сентября 1998 г. N 1115

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В РЯДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Эксперимент по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления (далее именуется - эксперимент) направлен на отработку механизма реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка.

2. Основные цели эксперимента:

определение правовых, организационных, материальных и иных условий, необходимых для формирования и функционирования муниципальных органов охраны общественного порядка;

поиск оптимальных путей формирования муниципальных органов охраны общественного порядка, определение их организационно - правовых форм и объема полномочий, направлений и способов взаимодействия с другими субъектами правоохранительной деятельности;

определение порядка контроля со стороны государства, органов местного самоуправления и населения за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка.

3. Правовую основу эксперимента составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон РСФСР "О милиции", Указы Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" и от 3 июня 1996 г. N 802 "О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка", настоящее Положение, иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность милиции в Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции.

4. Участниками эксперимента являются субъекты Российской Федерации и отдельные муниципальные образования.

5. Организационное обеспечение эксперимента осуществляют в пределах своей компетенции Межведомственная комиссия при Совете по местному самоуправлению в Российской Федерации по проблемам реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка (далее именуется - Межведомственная комиссия), Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство региональной и национальной политики Российской Федерации.

6. Министерства, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, являющихся участниками эксперимента:

определяют совместно с органами местного самоуправления подразделения и службы милиции общественной безопасности, которые примут участие в эксперименте;

осуществляют контроль за соблюдением подразделениями и службами милиции общественной безопасности, принимающими участие в эксперименте, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также решений министерств, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации;

осуществляют информационное обслуживание и организуют взаимодействие подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте, с криминальной милицией, а также с иными подразделениями и службами органов внутренних дел Российской Федерации;

решают организационно - штатные и кадровые вопросы (по представлениям начальников милиции общественной безопасности и предложениям органов местного самоуправления);

осуществляют на возмездной основе материально - техническое обеспечение подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте.

7. Органы местного самоуправления муниципальных образований, являющихся участниками эксперимента:

определяют совместно с начальниками территориальных органов внутренних дел задачи по охране общественного порядка, а также согласовывают текущие и перспективные планы работы по охране общественного порядка;

осуществляют контроль за состоянием охраны общественного порядка;

вносят в министерства, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации предложения о назначении на должность и освобождении от должности начальников милиции общественной безопасности и их заместителей;

вносят в министерства, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации предложения о реорганизации подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте;

организуют отчеты начальников милиции общественной безопасности перед населением о состоянии охраны общественного порядка;

поощряют в пределах своих полномочий либо представляют к поощрению в установленном порядке сотрудников подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте, а также вносят предложения о применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

финансируют в установленном порядке, а также осуществляют материально - техническое обеспечение подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте (не ниже нормативов Министерства внутренних дел Российской Федерации).

8. Начальники подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте, осуществляют руководство силами и средствами в полном объеме и несут ответственность за результаты деятельности руководимых ими подразделений и служб.

Начальники подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте, отчитываются о результатах деятельности по охране общественного порядка перед населением муниципальных образований, соответствующими органами местного самоуправления, министерствами, главными управлениями, управлениями внутренних дел субъектов Российской Федерации.

9. Надзор за законностью деятельности подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте, осуществляют в установленном порядке органы прокуратуры Российской Федерации.

10. Общий контроль за ходом эксперимента осуществляют в пределах своей компетенции Межведомственная комиссия, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство региональной и национальной политики Российской Федерации.

11. Эксперимент в отдельных муниципальных образованиях или в целом может быть прекращен Президентом Российской Федерации по представлению Межведомственной комиссии.

12. Промежуточные и окончательные итоги эксперимента подводятся на заседаниях Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации и учитываются при подготовке предложений по реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка.