Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящая методика устанавливает порядок отбора региональных концессионных проектов, предусматривающих комплекс мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием и (или) искусственных дорожных сооружений на них, реализуемых на основе концессионных соглашений и подлежащих эксплуатации на платной основе (далее - региональный концессионный проект), для оказания государственной поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия по реализации таких проектов в соответствии с разделом III Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2421; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201605230025) (далее - методика, государственная поддержка, правила).

2. Настоящая методика устанавливает:

2.1. Требования к региональным концессионным проектам.

2.2. Перечень документов, представляемых в составе заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусматривающий в том числе наличие заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита регионального концессионного проекта, в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2478; 2014, N 14, ст. 1627; 2015, N 2, ст. 459; 2015, N 50, ст. 7181), а также заключения внешнего консультанта в отношении финансовой модели регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, соответствующей критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7081; 2011, N 34, ст. 4992; 2013, N 24, ст. 3002; 2014, N 27, ст. 3774; 2015, N 22, ст. 3235; 2016, N 19, ст. 2688).

2.3. Порядок расчета интегральной оценки регионального концессионного проекта по критериям отбора, в том числе по технико-экономическим индикаторам и показателям эффективности, определяемым в соответствии с методикой отбора проектов.

2.4. Порядок расчета и весовые коэффициенты технико-экономических индикаторов и показателей эффективности.

2.5. Порядок и сроки формирования рейтинга регионального концессионного проекта на основе анализа интегральных оценок всех региональных концессионных проектов, участвующих в отборе, и перечня приоритетных региональных концессионных проектов.

2.6. Порядок создания межведомственной комиссии, утверждения положения об этой комиссии и ее персонального состава.

2.7. Иные положения, регулирующие порядок отбора региональных концессионных проектов для предоставления иных межбюджетных трансфертов.

3. Реализация регионального концессионного проекта инициатором проекта - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется на основании концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. 2), ст. 3126; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6245; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 29, ст. 3582, ст. 3601; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4594, N 49, ст. 7015, N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2130; 2013, N 19, ст. 2330, N 52 (ч. 1), ст. 7003; 2014, N 26, ст. 3386, N 30, ст. 4266; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 11, N 45, ст. 6208, N 48 (ч. 1), ст. 6724; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 11, ст. 80) (далее - инициатор проекта, концессионное соглашение, Закон о концессионных соглашениях).

4. Понятия "автомобильная дорога" и "искусственное дорожное сооружение" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582, N 39, ст. 4532, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2041, N 17, ст. 2310, N 29, ст. 4284, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, N 49 (ч. 1), ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447, N 50 (ч. 5), ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1652, N 30 (ч. 1), ст. 4083, N 52 (ч. 1), ст. 7003; 2014, N 6, ст. 566, N 22, ст. 2770, N 26 (ч. 1), ст. 3377, N 43, ст. 5795; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 72, N 29 (ч. 1), ст. 4350, ст. 4359, ст. 4374, N 48 (ч. 1), ст. 6723, N 51 (ч. 3), ст. 7249; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 74, N 7, ст. 914) (далее - объект концессионного соглашения). При этом под региональным концессионным проектом в отношении искусственного дорожного сооружения для целей методики признается проект по созданию (реконструкции) искусственного дорожного сооружения (мост, тоннель и др.), стоимость строительства или реконструкции которого в рамках регионального концессионного проекта составляет не менее 80% от стоимости реализации проекта - стоимости строительства или реконструкции объекта концессионного соглашения (за вычетом расходов на подготовку проектной документации), содержащейся в паспорте проекта и приведенной в ценах соответствующих лет с использованием значений индекса инвестиций в основной капитал, без НДС (далее - стоимость реализации проекта).

5. Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов на обеспечение исполнения обязательств инициатора проекта по строительству (реконструкции) объекта концессионного соглашения в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия по реализации указанных проектов, направляется в бюджет субъекта Российской Федерации в размере, не превышающем 50% от стоимости реализации проекта, - для регионального концессионного проекта в отношении автомобильной дороги, или в размере, не превышающем 75% от стоимости реализации проекта, - для регионального концессионного проекта в отношении искусственного дорожного сооружения. В структуре финансирования регионального концессионного проекта должно быть предусмотрено финансирование за счет средств внебюджетных источников в объеме не менее 15% от стоимости реализации проекта.