постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2016 г. N 790
1. Раздел I дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба приведены в приложении N 4(1).".
2. Дополнить приложением N 4(1) следующего содержания:
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И ЛИКВИДАЦИИ НАКОПЛЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба (далее - субсидия).
2. В целях настоящих Правил под проектами в области обращения с отходами, ликвидации накопленного экологического ущерба понимаются проекты, направленные на ликвидацию негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов производства и потребления, а также на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности (далее - природоохранные проекты).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию содержащихся в государственных программах субъектов Российской Федерации (подпрограммах государственных программ субъектов Российской Федерации) природоохранных проектов.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации либо подпрограммы такой государственной программы, в составе которой предусмотрена реализация природоохранного проекта в текущем финансовом году;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на реализацию природоохранных проектов и порядок определения объемов указанных ассигнований;
в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации).
5. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, прошедшим отбор на право получения субсидий.
6. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий осуществляется на основе заявок субъектов Российской Федерации, представленных в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в которых должна содержаться информация, позволяющая провести оценку таких заявок по критериям отбора природоохранных проектов, приведенным в приложении к настоящим Правилам (далее - критерии отбора природоохранных проектов).
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетах на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходные обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которых предоставляется субсидия;
в) значения показателей результативности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии;
г) порядок оценки эффективности использования субсидий;
д) обязательство субъекта Российской Федерации по достижению значений показателей результативности использования субсидии;
е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии, а также последствия нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) обязательство субъекта Российской Федерации по представлению отчетов об исполнении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии;
и) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации условий соглашения, в том числе сроков и порядка представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
к) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии, в соответствии с положениями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
8. Форма соглашения утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением природоохранных проектов не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
11. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
12. Распределение субсидий осуществляется между субъектами Российской Федерации, заявки которых, представленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, удовлетворяют критериям отбора природоохранных проектов, с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год.
13. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию природоохранных проектов (SiF), определяется по формуле:
V - размер средств, предусмотренных федеральным бюджетом бюджету i-го субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий на реализацию природоохранных проектов в текущем финансовом году;
Si - количественная оценка затрат на реализацию природоохранных проектов в i-м субъекте Российской Федерации, отобранном для предоставления субсидии в соответствии с критериями отбора природоохранных проектов;
n - общее количество субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления субсидий в соответствии с критериями отбора природоохранных проектов;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
14. Показатель Si определяется по формуле:
Sk - количественная оценка затрат на реализацию k-го природоохранного проекта в i-м субъекте Российской Федерации, отобранного в соответствии с критериями отбора природоохранных проектов;
m - общее количество природоохранных проектов в i-м субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с критериями отбора природоохранных проектов.
15. Количественная оценка затрат на реализацию природоохранного проекта определяется на основе сводных сметных расчетов затрат, предусмотренных проектом.
16. Доля возмещаемых из федерального бюджета расходов на реализацию природоохранных проектов не может составлять менее 70 процентов и более 95 процентов количественной оценки затрат на реализацию природоохранных проектов в текущем финансовом году.
17. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.
18. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о целевом назначении и размерах субсидий, распределении субсидий между субъектами Российской Федерации и значениях показателей результативности использования субсидий (для субъектов Российской Федерации) в целях осуществления Министерством финансов Российской Федерации мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации, ведения реестра субсидий, а также реестра соглашений.
19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании отчета о достижении значений следующих показателей результативности:
а) численность населения, проживающего на территориях с неблагополучной экологической ситуацией, подверженных негативному воздействию, связанному с прошлой хозяйственной и иной деятельностью;
б) доля рекультивируемых земель в общей площади земель, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности;
в) доля ликвидируемых отходов в общем объеме накопленных отходов в результате хозяйственной и иной деятельности.
20. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
21. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.
В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый размер средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
22. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчеты об исполнении условий предоставления субсидии, о достижении субъектом Российской Федерации значений показателей результативности использования субсидии.
23. Ответственность за достоверность представляемых сведений об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
24. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности использования субсидии и их отклонение составляет более 10 процентов от планового значения, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент недостижения каждого установленного значения показателя результативности использования субсидии.
Предельный размер сокращения субсидии в случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления составляет 20 процентов размера субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.
Предложения о сокращении размера субсидии вносятся Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.
25. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации природоохранных проектов, софинансируемых из средств бюджета субъекта Российской Федерации, уменьшен, размер субсидии сокращается в той же пропорции, что и указанные средства бюджета субъекта Российской Федерации, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с настоящими Правилами.
26. Перераспределение остатков субсидий, которые образовались в соответствии с пунктами 24, 25 и 27 настоящих Правил, осуществляется на основании письменных обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально доле дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств субсидий за отчетный период.
27. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Соответствующая информация направляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления (сокращении размера) субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
28. Положения настоящих Правил, касающиеся порядка возврата средств субсидий субъектами Российской Федерации, расчета предельного объема сокращения средств субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателей результативности использования субсидий, включающего порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядка использования возвратных средств главным распорядителем средств федерального бюджета, применяются в соответствии с требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
29. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии неиспользованная субсидия на основании письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
30. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
к Правилам предоставления
и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на поддержку региональных
проектов в области обращения
с отходами и ликвидации накопленного
экологического ущерба
ОТБОРА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И ЛИКВИДАЦИИ
НАКОПЛЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА
В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба (далее - природоохранные проекты) используются следующие критерии отбора природоохранных проектов:
1) критерий "соответствие природоохранных проектов, предполагаемых к реализации с использованием субсидий, целям, задачам и направлениям реализации Программы".
Критерий предусматривает, что в качестве природоохранных проектов рассматриваются проекты, соответствующие следующим параметрам:
на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;
земельные участки, загрязненные в результате хозяйственной и иной деятельности, находятся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности;
накопленные отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не имеют собственника в виде юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя (бесхозяйный объект), либо находятся в собственности субъекта Российской Федерации или собственности муниципального образования;
2) критерий "наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации".
Критерий предусматривает наличие в составе заявки субъекта Российской Федерации на участие в отборе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранных проектов;
3) критерий "оценка уровня экологической безопасности природоохранного проекта" определяется с учетом подкритериев k1 - k7:
а) подкритерий k1 - количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие (вес подкритерия (j1) - 0,2).
Подкритерий принимает следующие значения от 0 до 5:
б) подкритерий k2 - количество накопленных отходов производства и потребления конкретного класса опасности (вес подкритерия (j2) - 0,2).
Подкритерий принимает следующие значения от 0 до 5:
в) подкритерий k3 - площадь территории, подверженной негативному воздействию (вес подкритерия (j3) - 0,1).
Подкритерий принимает следующие значения от 0 до 5:
для объектов, расположенных в границах населенных пунктов, гектаров |
для объектов, расположенных за пределами границ населенных пунктов, гектаров |
|
г) подкритерий k4 - наличие накопленных отходов производства и потребления, а также земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на территории, где превышены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду (вес подкритерия (j4) - 0,1).
Подкритерий принимает значения от 0 до 5;
д) подкритерий k5 - вероятность наступления событий, имеющих неблагоприятные последствия для природной среды и связанных с наличием накопленных отходов производства и потребления, а также с наличием загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности земельных участков (вес подкритерия (j5) - 0,2).
Подкритерий принимает значение 0 (отсутствие экологических рисков) либо 5 (наличие экологических рисков);
е) подкритерий k6 - наличие особо охраняемых природных территорий в пределах негативного воздействия природоохранного проекта (вес подкритерия (j6) - 0,1).
Подкритерий принимает значение 0 (отсутствие влияния на особо охраняемые природные территории) либо 5 (наличие влияния на особо охраняемые природные территории);
ж) подкритерий k7 - наличие международных обязательств по устранению или ограничению негативного воздействия на окружающую среду опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация (вес подкритерия (j7) - 0,1).
Подкритерий принимает значение 0 (отсутствие международных обязательств) либо 5 (наличие международных обязательств;
з) итоговая оценка по критерию "оценка уровня экологической безопасности" (Э) осуществляется с учетом значений указанных подкритериев и веса подкритериев по формуле:
По результатам оценки уровня экологической безопасности устанавливается минимальный балл по критерию "оценка уровня экологической безопасности природоохранного проекта". Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, заявкам которых присвоен балл, превышающий установленный минимальный балл.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей