Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

Утвержден

приказом Минтранса России

от 11.04.2016 N 96

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтранса России от 23.10.2018 N 375)

1. План внутреннего финансового аудита на соответствующий год (далее - план) составляется и ведется в Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) по образцу (приложение к настоящему Порядку) подразделением Министерства и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками Министерства (далее - субъект аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

2. Составление плана на очередной год осуществляется в четвертом квартале текущего года.

3. Составление плана включает:

1) определение темы аудиторской проверки;

2) определение объектов аудита;

3) определение ответственных исполнителей;

4) определение срока проведения аудиторской проверки;

5) формирование плана по рекомендуемому образцу согласно результатам выполнения подпунктов 1 - 4 настоящего пункта.

4. Объектами аудита являются структурные подразделения Министерства, структурные подразделения находящихся в ведении Министерства администраторов бюджетных средств (по согласованию с Министром транспорта Российской Федерации).

(в ред. Приказа Минтранса России от 23.10.2018 N 375)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В целях соблюдения принципов объективности, независимости и профессиональной компетентности субъект аудита не должен участвовать в выполнении внутренних бюджетных процедур.

6. В случае участия субъекта аудита в выполнении внутренних бюджетных процедур по поручению руководства Министерства субъект аудита не включает в план и не проводит внеплановую аудиторскую проверку за период участия субъекта аудита в таких внутренних бюджетных процедурах и по сформированным в результате выполнения таких внутренних бюджетных процедур документам.

7. В целях проведения предварительного анализа данных об объектах аудита объекты аудита направляют субъекту аудита:

1) копии материалов по результатам контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита (акты проверок, представления, предписания, обращения об устранении нарушений и недостатков) - в течение трех рабочих дней со дня их получения объектом аудита;

(в ред. Приказа Минтранса России от 23.10.2018 N 375)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) копии направляемых в органы государственного финансового контроля документов по результатам рассмотрения Министерством материалов по результатам контрольных мероприятий - одновременно с направлением их в органы государственного финансового контроля;

(пп. 2 в ред. Приказа Минтранса России от 23.10.2018 N 375)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) копии утвержденных карт внутреннего финансового контроля - в течение трех рабочих дней с даты их утверждения (актуализации);

4) информация и отчеты о результатах внутреннего финансового контроля - одновременно с представлением в Департамент экономики и финансов, первому заместителю Министра транспорта Российской Федерации, Министру транспорта Российской Федерации;

5) копии бюджетной отчетности - одновременно с представлением бюджетной отчетности в уполномоченный орган государственной власти.

8. По результатам предварительного анализа данных об объектах аудита субъект аудита определяет внутренние бюджетные процедуры, подверженные бюджетным рискам, достаточность принятых объектом аудита мер по минимизации бюджетных рисков и принимает решение о необходимости проведения аудиторских проверок по указанным внутренним бюджетным процедурам.

9. В целях минимизации бюджетных рисков в план на очередной год включаются внутренние бюджетные процедуры (процессы, операции), наиболее подверженные бюджетным рискам, а также бюджетные процедуры, имеющие наибольший срок с даты проведения предыдущей аудиторской проверки.

10. Тема аудиторской проверки формируется одним из следующих способов:

1) конкретизации отдельной внутренней бюджетной процедуры (процесса, операции) по всем объектам аудита;

2) конкретизации отдельного объекта аудита по всем внутренним бюджетным процедурам;

3) конкретизации отдельных внутренних бюджетных процедур (процессов, операций) по отдельным объектам аудита.

11. Определение ответственных исполнителей осуществляется исходя из их компетенции по выбранным темам проверки.

12. Субъект аудита по согласованию с первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации вправе привлекать к проведению аудиторских проверок структурные подразделения Министерства по вопросам, относящимся к их компетенции, а также независимых экспертов.

13. Срок проведения аудиторской проверки должен обеспечивать проведение аудиторской проверки ответственными исполнителями с надлежащим уровнем качества внутреннего финансового аудита.

14. В целях составления плана субъект аудита вправе запрашивать у объектов аудита документы, материалы и информацию, связанные с осуществлением внутренних бюджетных процедур.

15. План утверждается распоряжением Министра транспорта Российской Федерации.

16. Проект плана на очередной финансовый год представляется субъектом аудита на утверждение Министру транспорта Российской Федерации до 20 декабря текущего года.

17. Копия утвержденного плана на очередной финансовый год направляется объектам аудита, включенным в план.

18. Ведение плана включает внесение в план изменений и контроль за выполнением плана.

19. Изменения в план утверждаются Министром транспорта Российской Федерации на основании мотивированного обращения субъекта аудита. Внесенные в план изменения доводятся до объектов аудита.

20. Контроль за выполнением плана на текущий год осуществляется субъектом аудита в ходе текущей деятельности без составления планов контроля за исполнением плана.

21. Внеплановые аудиторские проверки проводятся в соответствии с нормами приказа на основании поручений Министра транспорта Российской Федерации, его заместителей, а также предложений структурных подразделений Министерства и субъекта аудита без включения в план.