Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 4

Утвержден

приказом Минтранса России

от 11.04.2016 N 96

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ АКТА

АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОБЪЕКТОМ АУДИТА

1. Акт аудиторской проверки формируется руководителем аудиторской группы (проверяющим) по образцу (приложение к настоящему Порядку) в течение 10 рабочих дней по окончании срока проведения аудиторской проверки, указанного в поручении первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации.

2. Датой акта аудиторской проверки является дата его формирования, но не позднее 10 рабочих дней по окончании срока проведения аудиторской проверки, указанного в поручении первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации.

3. Акт аудиторской проверки подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) собственноручной или электронной подписью.

4. Местом формирования акта аудиторской проверки является место его подписания.

5. В случае проведения аудиторской проверки аудиторской группой, каждый член аудиторской группы формирует акт аудиторской проверки по образцу (приложение к настоящему порядку) в двух экземплярах. Акт аудиторской проверки члена аудиторской группы формируется в соответствии с программой аудиторской проверки по перечню вопросов, по которым член аудиторской группы определен ответственным исполнителем. Акт аудиторской проверки члена аудиторской группы формируется в течение пяти рабочих дней по окончании срока проведения аудиторской проверки, указанного в поручении первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации. Член аудиторской группы не формирует раздел 3 акта аудиторской проверки. Член аудиторской группы подписывает сформированный акт аудиторской проверки собственноручной или электронной подписью и передает один экземпляр акта аудиторской проверки не позднее пятого рабочего дня по окончании срока проведения аудиторской проверки, указанного в поручении первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации, руководителю аудиторской группы на бумажном и (или) электронном носителе для формирования акта аудиторской проверки аудиторской группы. Второй экземпляр акта аудиторской проверки остается у члена аудиторской группы в составе рабочей документации. Руководитель аудиторской группы не подписывает акт аудиторской проверки члена аудиторской группы.

6. Руководитель аудиторской группы вправе запрашивать у членов аудиторской группы письменные и устные пояснения по изложенной в акте аудиторской проверки информации, а также давать мотивированные поручения о доработке акта аудиторской проверки с указанием конкретных замечаний и сроков выполнения поручения. Непредставление членом аудиторской группы запрошенных руководителем аудиторской группы пояснений, невыполнение членом аудиторской группы мотивированных поручений руководителя аудиторской группы является основанием для принятия руководителем аудиторской группы решения об отказе от включения материалов по результатам проверки члена аудиторской группы (полностью или частично) в акт аудиторской проверки аудиторской группы в связи с ненадлежащим качеством осуществления внутреннего финансового аудита.

7. В случае несогласия руководителя аудиторской группы с информацией, изложенной в акте аудиторской проверки члена аудиторской группы, руководитель аудиторской группы вправе при формировании акта аудиторской проверки изменить (исключить, дополнить, переформулировать) изложенную в акте аудиторской проверки члена аудиторской группы информацию, с приложением докладной записки руководителю субъекта аудита (уполномоченному им лицу), обосновывающей позицию руководителя аудиторской группы по указанной информации.

8. При выявлении нарушений и недостатков в акте аудиторской проверки указываются:

нормы законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены;

реквизиты документов, подтверждающих выводы о нарушении норм законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

суммы ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки;

принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и результаты принятых мер.

9. При выявлении нарушений и недостатков в акте аудиторской проверки могут указываться возможные причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия и должностные лица объекта аудита, осуществлявшие проверенные операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), а также должностные лица объекта аудита, осуществлявшие внутренний финансовый контроль проверенных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

10. Не допускается включение в акт аудиторской проверки информации, не подтвержденной документами. Документами, являющимися основанием для включения информации в акт аудиторской проверки, могут являться сформированные в ходе проверки аудиторской группой (проверяющим) документы, в том числе протоколы опроса, контрольные списки, акты осмотра и иные аналогичные документы. Формирование аудиторской группой (проверяющим) документов, являющихся основанием для включения информации в акт аудиторской проверки, может осуществляться с использованием средств аудио-, фото- и видеофиксации, измерительных приборов и аппаратуры.

11. Нумерация актов аудиторской проверки осуществляется в хронологическом порядке по возрастанию номеров в пределах текущего календарного года.

12. Акт аудиторской проверки формируется в двух экземплярах:

один экземпляр - для аудиторской группы (проверяющего);

один экземпляр - для объекта аудита.

13. Акт аудиторской проверки направляется руководителем аудиторской группы (проверяющим) объекту аудита с применением средств связи (в том числе по системе электронного документооборота, по электронной почте) или вручается руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) под роспись.

14. При проведении аудиторской проверки территориального органа (филиала, представительства) объекта аудита формируется отдельный акт аудиторской проверки в трех экземплярах, из которых один экземпляр направляется территориальному органу (филиалу, представительству) объекта аудита, один экземпляр направляется объекту аудита, один экземпляр прилагается к рабочей документации аудиторской группы.

15. Документ, подтверждающий факт направления акта аудиторской проверки, приобщается к рабочей документации аудиторской группы.

16. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) устанавливает срок рассмотрения руководителем объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченным им лицом) акта аудиторской проверки, но не более пяти рабочих дней со дня направления (вручения) акта аудиторской проверки.

17. В случае наличия у объекта аудита пояснений (возражений) по изложенной в акте аудиторской проверки информации, объект аудита в течение срока рассмотрения акта аудиторской проверки представляет руководителю аудиторской группы (проверяющему) пояснения (возражения) в письменном виде, которые приобщаются к рабочей документации аудиторской группы.

18. Пояснения (возражения), представленные объектом аудита после окончания срока рассмотрения акта аудиторской проверки, не подлежат рассмотрению и не могут являться основанием для внесения изменений в результаты проверки.

19. По результатам рассмотрения представленных в установленный срок письменных пояснений (возражений) к акту аудиторской проверки руководитель аудиторской проверки (проверяющий) принимает решение о необходимости учета пояснений (возражений) при составлении отчета о результатах аудиторской проверки и проекта поручения первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации, включающего проект решения по результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки.

20. По результатам рассмотрения возражений к акту аудиторской проверки руководитель аудиторской проверки (проверяющий) в течение 30 рабочих дней со дня их получения формирует письменное заключение (далее - заключение) в двух экземплярах, из которых первый экземпляр направляется объекту аудита, второй экземпляр приобщается к рабочей документации аудиторской группы. Заключение направляется объекту аудита с применением средств связи (в том числе по системе электронного документооборота, по электронной почте) или вручается руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) под роспись. Руководитель аудиторской проверки (проверяющий) учитывает указанную в заключении информацию при составлении отчета о результатах аудиторской проверки и проекта поручения первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации, включающего проект решения по результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки.

21. В целях подготовки заключения руководитель аудиторской группы (проверяющий) вправе направлять объекту аудита дополнительные запросы документов, материалов и информации в порядке, определенном приложением N 3 к приказу.

22. Руководитель аудиторской группы (проверяющий), руководитель объекта аудита (уполномоченное им лицо) вправе инициировать проведение согласительного совещания по результатам аудиторской проверки, результаты которого оформляются протоколом, подписываемым обеими сторонами совещания, и могут служить основанием для внесения изменений в результаты аудиторской проверки, оформленные актом аудиторской проверки и (или) отчетом о результатах аудиторской проверки.

23. Датой окончания аудиторской проверки является последний день срока рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита, а в случае представления объектом аудита в течение срока рассмотрения акта аудиторской проверки письменных возражений по изложенной в акте аудиторской проверки информации - день направления объекту аудита заключения, но не позднее тридцатого рабочего дня со дня получения руководителем аудиторской группы (проверяющим) письменных возражений по акту аудиторской проверки.