Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1. "Консолидированный бюджет" - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально - государственного и административно - территориального образования, используемый для расчетов и анализа.
2. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета сельсовета, бюджета поселка, районного бюджета района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению соответственно Верховного Совета Российской Федерации, иного вышестоящего представительного органа власти.
3. "Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы" - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно - бытовыми, социально - культурными и другими услугами.
4. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
5. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
6. "Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.
7. "Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально - экономического развития соответствующего национально - государственного или административно - территориального образования.
8. "Контингент дохода" - сумма взимаемого на территории соответствующего национально - государственного или административно - территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа.
9. "Средняя финансовая обеспеченность" - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально - экономического развития национально - государственного или административно - территориального образования, в расчете на одного жителя.
10. "Основные характеристики бюджета": объем доходов бюджета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; дотации и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня; размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня; перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов (в процентах), закрепляемых за бюджетами нижестоящего территориального уровня в соответствии со статьей 9 настоящего Закона; оборотная кассовая наличность.
Статья 2. Республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев, областные бюджеты областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт - Петербурга и местные бюджеты в составе бюджетной системы Российской Федерации
Республики в составе Российской Федерации, автономная область, автономные округа, края, области, города Москва и Санкт - Петербург имеют свои бюджеты.
Районы, города, районы в городах, поселки, сельсоветы имеют свои бюджеты. При этом, если в случаях и в порядке, установленных законами Российской Федерации, полномочия Совета народных депутатов одного из указанных административно - территориальных образований осуществляются иным Советом народных депутатов, вопрос о наличии самостоятельного бюджета указанного образования относится к ведению этого Совета народных депутатов. Бюджеты всех указанных административно - территориальных образований являются местными.
Республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев, областные бюджеты областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт - Петербурга и местные бюджеты (далее - бюджеты) наряду с республиканским бюджетом Российской Федерации образуют бюджетную систему Российской Федерации.
Статья 3. Консолидированные бюджеты республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, районов, городов с районным делением
Районные бюджеты районов в городе и городской бюджет города составляют консолидированный бюджет города (бюджет города). В составе бюджета города могут быть бюджеты иных административно - территориальных образований.
Бюджеты сельсоветов, поселков, городские бюджеты районных городов, расположенных на территории района, и районный бюджет района составляют консолидированный бюджет района (бюджет района).
Бюджеты районов и городов, расположенных на территории автономного округа, и окружной бюджет автономного округа составляют консолидированный бюджет автономного округа (бюджет автономного округа).
Бюджеты районов и городов, расположенных на территории автономной области, и областной бюджет автономной области составляют консолидированный бюджет автономной области (бюджет автономной области).
Бюджеты районов, областных городов, расположенных на территории области, и областной бюджет области составляют консолидированный бюджет области (бюджет области).
Бюджеты районов, краевых городов, расположенных на территории края, и краевой бюджет края составляют консолидированный бюджет края (бюджет края).
Бюджеты районов, республиканских городов республик в составе Российской Федерации и республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации составляют консолидированный бюджет республики в составе Российской Федерации (бюджет республики в составе Российской Федерации).
Статья 4. Принцип самостоятельности бюджетов и регулирование финансовых отношений
1. Самостоятельность бюджета как части бюджетной системы Российской Федерации заключается в том, что утверждение бюджета осуществляется соответственно Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краевыми, областными Советами народных депутатов, Советами народных депутатов городов Москвы и Санкт - Петербурга, местными Советами народных депутатов (далее - представительные органы власти), а его исполнение соответственно правительствами республик в составе Российской Федерации, администрациями автономной области, автономных округов, краевыми, областными администрациями, администрациями городов Москвы и Санкт - Петербурга, местными администрациями (далее - исполнительные органы власти) самостоятельно на основе механизма бюджетного регулирования, установленного настоящим Законом.
Самостоятельность бюджетов обеспечивается в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
2. Регулирование финансовых отношений, включая бюджетные, в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законодательством республик в составе Российской Федерации, решениями Советов народных депутатов автономной области, автономных округов, краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов городов Москвы и Санкт - Петербурга, местных Советов народных депутатов.
Статья 5. Разграничение компетенции представительных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе
К ведению исполнительного органа власти относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
К ведению представительного органа власти относятся рассмотрение проекта соответствующего бюджета, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении.
Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетная классификация
Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
Статья 7. Принципы определения минимального бюджета
Расходная часть минимального бюджета исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным соответственно Верховным Советом Российской Федерации, иным вышестоящим представительным органом власти на основании действующих актов законодательства в пределах его финансовых возможностей. Разработка минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, представляемых на утверждение Верховного Совета Российской Федерации, производится Советом Министров Российской Федерации.
Расходная часть минимального бюджета определяется:
а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, учитываемых вышестоящими органами власти в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:
согласованной с вышестоящим органом власти в порядке, установленном настоящим Законом, суммой затрат в связи с изменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию;
решениями вышестоящих органов власти об изменении социальных и финансовых норм и нормативов;
изменением индекса цен и тарифов по расчетам вышестоящих исполнительных органов власти, осуществляемым в установленном порядке;
б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития данного национально - государственного или административно - территориального образования.
Доходная часть минимального бюджета должна полностью покрывать указанные суммы затрат.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей