Статья 19. Взаимодействие исполнительных органов власти разных уровней в обеспечении исходными данными для составления проектов бюджетов
Совет Министров Российской Федерации организует работу по доведению не позднее чем за семь месяцев до начала финансового года до представительных и исполнительных органов власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах (минимальных) или их изменениях.
Исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга в установленные их представительными органами власти сроки исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года доводят до представительных и исполнительных органов власти нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы или их изменения, включая нормы и нормативы, утвержденные вышестоящим органом представительной власти.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов сельсоветов, поселков, районных бюджетов районов в городах, городских бюджетов городов без районного деления, бюджетов городов (кроме городов Москвы и Санкт - Петербурга), районов исполнительный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган власти, а в случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов городов Москвы и Санкт - Петербурга, областей, краев, автономных округов, автономной области, республик в составе Российской Федерации - в установленном порядке в Совет Министров Российской Федерации в сроки, установленные соответственно указанным вышестоящим исполнительным органом власти, Советом Министров Российской Федерации, необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующий доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности национально - государственного или административно - территориального образования исполнительный орган власти вправе составить территориальный сводный финансовый баланс. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на соответствующей территории, включая налоговые службы и органы статистики, по запросам исполнительных органов власти обязаны безвозмездно представлять им сведения, необходимые для составления этих балансов.
Совет Министров Российской Федерации организует работу по доведению не позднее чем за четыре с половиной месяца до начала финансового года до представительных и исполнительных органов власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга следующих данных:
- проектируемых нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов и принятых в их расчет сумм контингентов этих доходов;
- о дотациях и субвенциях, намечаемых к предоставлению из республиканского бюджета Российской Федерации, и их целевом назначении;
- перечня и фиксированных долей (в процентах) доходов, закрепленных за бюджетами указанных национально - государственных и административно - территориальных образований в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
- перечня расходов, передаваемых из республиканского бюджета Российской Федерации.
Данные по аналогичным показателям сообщаются вышестоящими исполнительными органами власти непосредственно нижестоящим представительным и исполнительным органам власти в установленные соответствующими вышестоящими представительными органами власти сроки, обеспечивающие утверждение бюджетов до начала финансового года.
Составление проекта районного бюджета района в городе осуществляется с учетом полномочий, делегированных городским Советом народных депутатов районному в городе Совету народных депутатов.
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития национально - государственных и административно - территориальных образований и целевых программ, на основании которых исполнительный орган власти вносит предложения о доходах и расходах бюджета, а также представляет информацию о прогнозируемом консолидированном бюджете и минимальных бюджетах нижестоящего территориального уровня в соответствующий представительный орган власти в порядке и в сроки, которые установлены этим представительным органом власти.
Статья 20. Права представительных и исполнительных органов власти разных уровней при рассмотрении разногласий по отдельным показателям бюджета
Исполнительный орган власти вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти показателей, указанных в статье 19 настоящего Закона.
Рассмотрение этих предложений первоначально производится в соответствующем вышестоящем исполнительном органе власти. В случае их отклонения (полностью или частично) этот вышестоящий исполнительный орган власти обязан совместно с заинтересованным в дальнейшем рассмотрении своих предложений исполнительным органом власти составить протокол об имеющихся разногласиях в сроки, установленные соответствующим вышестоящим представительным органом власти. Протокол должен содержать обоснование предложений и обоснование отказа.
Для рассмотрения возникающих в связи с отказом разногласий представительные органы власти на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Результаты работы согласительной комиссии должны быть доведены до сведения соответствующих нижестоящего и вышестоящего представительных органов власти в установленные последними сроки. Окончательное решение принимается соответствующим вышестоящим представительным органом власти.
Указанный порядок распространяется на все уровни бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 21. Права представительных органов власти по определению порядка рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, уточнения его в ходе исполнения и полномочия исполнительных органов власти в ходе рассмотрения проекта бюджета
Порядок и условия представления проекта бюджета соответствующему представительному органу власти, рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета и уточнения его в ходе исполнения устанавливаются представительным органом власти в положении о бюджетном процессе на территории данного национально - государственного или административно - территориального образования самостоятельно в соответствии с настоящим Законом.
В период рассмотрения проекта бюджета исполнительный орган власти обязан представлять всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей