IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:
музыкальное исполнительство (выступление в качестве концертного исполнителя, ансамблиста и концертмейстера, игра на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях);
научные исследования в области музыкально-инструментального искусства;
просветительство в области музыкального искусства и культуры;
руководство творческими коллективами;
административную работу в учреждениях культуры, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, студиях, центрах народного художественного творчества, домах народного творчества.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
музыкальное произведение в различных формах его бытования;
слушательская и зрительская аудитория театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;
обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным образовательным программам, в том числе дополнительного образования;
обучающиеся в общеобразовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях;
авторы-создатели произведений музыкального искусства;
творческие коллективы, исполнители;
средства массовой информации (далее - СМИ);
учреждения культуры (филармонии, концертные залы, студии, центры народного художественного творчества, дома народного творчества), научные организации, профессиональные ассоциации.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
организационно-управленческая, менеджерская;
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
музыкально-исполнительская деятельность:
участие в художественно-культурной жизни общества и создание художественно-образовательной среды путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно:
концертного исполнения музыкальных произведений, программ в различных модусах - соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;
участие в формировании репертуара коллективов, солистов в концертных организациях, выстраивания драматургии концертной программы, осуществления консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;
преподавание дисциплин (модулей) в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования;
изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;
планирование учебной деятельности, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогической деятельности;
создание образовательных программ и учебных пособий;
применение при реализации учебной деятельности лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;
научно-методическая деятельность:
разработка образовательных программ, инновационных методик и дисциплин (модулей), учебно-методических комплексов;
создание условий для внедрения инновационных методик и дисциплин (модулей) в педагогическую деятельность;
изучение ресурсов образовательных систем и проектирование программ развития образовательных систем в области музыкального искусства и педагогики;
научно-исследовательская деятельность:
выполнение научных исследований в области музыкально-инструментального искусства, культуры и педагогики;
использование ресурсного обеспечения научных исследований, владение основными приемами поиска и научной обработки данных;
оценка научно-практической значимости проведенного научного исследования;
организационно-управленческая, менеджерская деятельность:
осуществление функций руководителя структурных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере культуры, в организациях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;
работа с авторами (композиторами, аранжировщиками, инсценировщиками, либреттистами, поэтами);
разработка и реализация творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
административная работа в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в сфере культуры, учреждениях культуры (студиях, центрах народного художественного творчества, домах народного творчества);
руководство творческим коллективом;
музыкально-просветительская деятельность:
разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации музыкального искусства, культуры и образования в широких слоях общества, в том числе, с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
участие в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства, культуры и образования, осуществление связей со СМИ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей