IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает музыкальное исполнительство (исполнение сольных, ансамблевых и хоровых вокальных партий в хоровых или ансамблевых народно-певческих коллективах, на концертной эстраде), музыкальную педагогику, научное исследование в области народно-певческого искусства, руководство (управление) различными видами народно-певческих творческих коллективов и выполнение организаторских функций в учреждениях культуры, просветительство в области искусства и культуры.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются произведения народного музыкального искусства, авторские произведения для народного певческого исполнительства, голосовой аппарат певца, слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования и дополнительным образовательным программам, обучающиеся в общеобразовательных организациях, творческие коллективы, исполнители, средства массовой информации (далее - СМИ), учреждения культуры (филармонии, концертные залы, звукозаписывающие студии), профессиональные ассоциации.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
организационно-управленческая и менеджерская;
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
музыкально-исполнительская деятельность:
участие в художественно-культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно: исполнению народным хором (ансамблем), соло (с ансамблем) концертных программ, овладению навыками репетиционной работы с творческими коллективами;
практическое освоение концертного репертуара, определению репертуарной политики, выстраиванию драматургии концертных программ;
участие в художественно-культурной жизни общества и созданию художественно-образовательной среды;
преподавание в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, а также в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования учебных предметов профильной направленности;
изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществлению профессионального и личностного роста обучающихся;
планирование учебной деятельности, выполнению методической работы, осуществлению контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогической деятельности;
создание образовательных программ и учебных пособий;
применение при реализации учебной деятельности лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработке новых педагогических технологий;
научно-методическая деятельность:
разработка образовательных программ, инновационных методик и дисциплин (модулей), учебно-методических комплексов;
создание условий для внедрения инновационных методик и дисциплин (модулей) в педагогической деятельности;
изучение ресурсов образовательных систем и проектированию программ развития образовательных систем в области музыкального искусства и педагогики;
научно-исследовательская деятельность:
выполнение научных исследований в области народно-певческого искусства, педагогики;
использование ресурсного обеспечения научных исследований, владению основными приемами поиска и научной обработки данных;
оценке научно-практической значимости проведенного научного исследования и внедрению результатов научного исследования в своей профессиональной деятельности;
организационно-управленческая и менеджерская деятельность:
осуществление функций руководителя творческого коллектива, структурных подразделений в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в области культуры, в организациях культуры (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;
работе с авторами (композиторами, аранжировщиками, инсценировщиками, либреттистами, поэтами);
разработке и реализации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
административной работе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в области культуры, организациях культуры;
руководству творческим коллективом;
музыкально-просветительская деятельность:
разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации музыкального искусства, культуры и образования в широких слоях общества, в том числе с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
участие в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства, культуры и образования, осуществлению консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей