Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 N 1182).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-5);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-7);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10);

способностью к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).

5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью к овладению перспективными методами библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);

готовностью к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации (ОПК-2);

готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности (ОПК-3);

готовностью выстраивать эффективные внутриорганизационные коммуникации (ОПК-4);

готовностью к выявлению, оценке и реализации профессиональных инноваций (ОПК-5);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

5.4. Выпускник программы бакалавриата должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская и методическая деятельность:

способностью к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности (ПК-1);

готовностью к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности (ПК-2);

способностью к научно-методическому сопровождению библиотечно-информационной деятельности (ПК-3);

готовностью к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований (ПК-4);

информационно-аналитическая деятельность:

способностью к выявлению, анализу и оценке информационных ресурсов общества (ПК-5);

готовностью к аналитико-синтетической переработке информации (ПК-6);

способностью к информационной диагностике профессиональной области и информационному моделированию (ПК-7);

готовностью к выявлению и изучению информационных потребностей субъектов информационного рынка (ПК-8);

готовностью к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов (ПК-9);

способностью к применению методов и процедур информационного анализа текстов (ПК-10);

готовностью к информационному сопровождению и поддержке профессиональных сфер деятельности (ПК-11);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью принимать компетентные управленческие решения в функциональной профессиональной деятельности (ПК-12);

готовностью к решению задач по организации и осуществлению текущего планирования, учета и отчетности (ПК-13);

способностью к анализу управленческой деятельности библиотечно-информационных организаций (ПК-14);

способностью формировать и поддерживать рациональную систему документационного обеспечения (ПК-15);

готовностью использовать различные методы и приемы мотивации и стимулирования персонала (ПК-16);

способностью управлять профессиональными инновациями (ПК-17);

способностью к организации системы маркетинга библиотечно-информационной деятельности (ПК-18);

готовностью к социальному партнерству (ПК-19);

проектная деятельность:

готовностью к применению результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере (ПК-20);

готовностью к участию в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности (ПК-21);

способностью к участию в проектировании библиотечно-информационных услуг для различных групп пользователей (ПК-22);

готовностью к предпроектному обследованию библиотечных и информационных организаций (ПК-23);

психолого-педагогическая деятельность:

способностью к эффективному библиотечному общению с пользователями (ПК-24);

готовностью к организации воспитательно-образовательной работы средствами библиотеки (ПК-25);

готовностью к использованию психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей (ПК-26);

готовностью к формированию информационной культуры пользователей библиотеки (ПК-27);

готовностью к реализации библиотечных программ в соответствии с приоритетами государственной культурной политики (ПК-28);

способностью к реализации образовательных и культурно-просветительских программ для населения (ПК-29);

способностью к созданию благоприятной культурно-досуговой среды (ПК-30);

готовностью к реализации инновационных процессов в социокультурной сфере (ПК-31);

технологическая деятельность:

способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей (ПК-32);

готовностью к взаимодействию с потребителями информации, готовностью выявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры (ПК-33);

способностью формировать фонды документов, автоматизированные базы данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность (ПК-34);

готовностью к освоению и предоставлению перспективного ассортимента продуктов и услуг (ПК-35);

готовностью к владению методами качественной и количественной оценки работы библиотеки (ПК-36).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.