V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-5);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-7);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10);
способностью к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).
5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
готовностью к овладению перспективными методами библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);
готовностью к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации (ОПК-2);
готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности (ОПК-3);
готовностью выстраивать эффективные внутриорганизационные коммуникации (ОПК-4);
готовностью к выявлению, оценке и реализации профессиональных инноваций (ОПК-5);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).
5.4. Выпускник программы бакалавриата должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
научно-исследовательская и методическая деятельность:
способностью к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности (ПК-1);
готовностью к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности (ПК-2);
способностью к научно-методическому сопровождению библиотечно-информационной деятельности (ПК-3);
готовностью к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований (ПК-4);
информационно-аналитическая деятельность:
способностью к выявлению, анализу и оценке информационных ресурсов общества (ПК-5);
готовностью к аналитико-синтетической переработке информации (ПК-6);
способностью к информационной диагностике профессиональной области и информационному моделированию (ПК-7);
готовностью к выявлению и изучению информационных потребностей субъектов информационного рынка (ПК-8);
готовностью к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов (ПК-9);
способностью к применению методов и процедур информационного анализа текстов (ПК-10);
готовностью к информационному сопровождению и поддержке профессиональных сфер деятельности (ПК-11);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью принимать компетентные управленческие решения в функциональной профессиональной деятельности (ПК-12);
готовностью к решению задач по организации и осуществлению текущего планирования, учета и отчетности (ПК-13);
способностью к анализу управленческой деятельности библиотечно-информационных организаций (ПК-14);
способностью формировать и поддерживать рациональную систему документационного обеспечения (ПК-15);
готовностью использовать различные методы и приемы мотивации и стимулирования персонала (ПК-16);
способностью управлять профессиональными инновациями (ПК-17);
способностью к организации системы маркетинга библиотечно-информационной деятельности (ПК-18);
готовностью к социальному партнерству (ПК-19);
готовностью к применению результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере (ПК-20);
готовностью к участию в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности (ПК-21);
способностью к участию в проектировании библиотечно-информационных услуг для различных групп пользователей (ПК-22);
готовностью к предпроектному обследованию библиотечных и информационных организаций (ПК-23);
психолого-педагогическая деятельность:
способностью к эффективному библиотечному общению с пользователями (ПК-24);
готовностью к организации воспитательно-образовательной работы средствами библиотеки (ПК-25);
готовностью к использованию психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей (ПК-26);
готовностью к формированию информационной культуры пользователей библиотеки (ПК-27);
готовностью к реализации библиотечных программ в соответствии с приоритетами государственной культурной политики (ПК-28);
способностью к реализации образовательных и культурно-просветительских программ для населения (ПК-29);
способностью к созданию благоприятной культурно-досуговой среды (ПК-30);
готовностью к реализации инновационных процессов в социокультурной сфере (ПК-31);
способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей (ПК-32);
готовностью к взаимодействию с потребителями информации, готовностью выявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры (ПК-33);
способностью формировать фонды документов, автоматизированные базы данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность (ПК-34);
готовностью к освоению и предоставлению перспективного ассортимента продуктов и услуг (ПК-35);
готовностью к владению методами качественной и количественной оценки работы библиотеки (ПК-36).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей