Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 823).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-2);

самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

свободно анализировать исходные данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);

осуществлять организационно-управленческую работу в организациях культуры и искусств, организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ОК-5);

аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры, науки и педагогики, оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-6);

использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации (ОК-7);

использовать современные информационные и коммуникационные технологии в области профессиональной деятельности (ОК-8).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

самостоятельно осваивать новые методы научного исследования, при необходимости изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения (ОПК-2);

использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОПК-3);

проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОПК-4).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

культурно-просветительская, музыкально-журналистская, рекламная и редакторская деятельность в СМИ:

разрабатывать и реализовывать просветительские проекты в целях популяризации музыкального искусства и культуры в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей средств массовых коммуникаций (ПК-1);

участвовать в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства и образования, осуществлять связь со СМИ, организовывать пресс-конференции, другие PR-акции (ПК-2);

выполнять функции главного редактора в издательствах, в периодических изданиях искусств, а также в разделах культуры и искусства изданий общего профиля (ПК-3);

осуществлять авторскую журналистско-критическую деятельность в форме проблемных статей, крупных обзоров, книг (разделов книг) (ПК-4);

проводить консультации по музыкально-культурным и историческим вопросам при создании, исполнении или постановке произведений музыкального и музыкально-театрального искусства (ПК-5);

педагогическая деятельность:

преподавать в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования, соответствующие профилю ООП (ПК-6);

разрабатывать учебно-методические комплексы, методические пособия и материалы в соответствии с профилем преподаваемых учебных предметов (ПК-7);

анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования, владеть разнообразными педагогическими технологиями и методами в области музыкального образования (ПК-8);

художественно-творческая деятельность:

осуществлять художественно-творческую деятельность и представлять ее результаты общественности (ПК-9);

создавать художественно-творческую среду, в том числе уметь создавать музыкальные произведения различных жанров и делать аранжировки (ПК-10);

организационно-управленческая и менеджерская деятельность:

выполнять управленческие функции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в области культуры, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих союзах и обществах, организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);

разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры и искусств, репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов (ПК-12);

осуществлять работу, связанную с организационно-производственной структурой концертных и театральных организаций, различных агентств, а именно: обеспечивать функционирование творческого коллектива, социально-культурное и финансовое планирование, проектирование и маркетинг в музыкально-театральных и концертных организациях (ПК-13);

применять знания в области организации менеджмента в сфере искусства, планирования и финансового обеспечения музыкально-театральной и концертной деятельности (ПК-14);

осуществлять работу с авторами произведений музыкального искусства по пропаганде и распространению их продукции, выполнять заказы организаций в области музыкально-исполнительского и музыкально-театрального искусства (ПК-15);

применять управленческие технологии информационного маркетинга в сфере музыкального искусства, культуры, образования (ПК-16);

научно-методическая деятельность:

разрабатывать новые образовательные программы и создавать условия для их внедрения в практику (ПК-17);

проводить мониторинги, организовывать и проводить научно-практические конференции, семинары, мастер-классы (ПК-18);

научно-исследовательская деятельность:

выполнять научные исследования в области истории, теории музыкального искусства, культуры и образования (ПК-19);

руководить отдельными этапами (разделами) НИР, небольшими научными исследовательскими проектами, составлять научные тексты на иностранном языке (ПК-20);

осуществлять различные научные исследования в области социально-культурной сферы, в том числе зрительской (слушательской) аудитории (ПК-21);

организовывать и проводить работу, связанную с собиранием, исследованием и хранением образцов музыкально-фольклорного творчества или древнерусского певческого искусства (ПК-22);

ориентироваться в проблемном поле искусствоведения и педагогической науки (ПК-23);

применять основные положения и методы психолого-педагогических наук и искусствоведения, использовать их при решении профессиональных задач, анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального искусства и образования (ПК-24);

оперировать основными теоретическими знаниями в области музыкального искусства и педагогики (ПК-25).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программ магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.