<Письмо> Казначейства России от 02.08.2016 N 07-04-05/09-576 "О правовом сопровождении производств по делам об административных правонарушениях"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 2 августа 2016 г. N 07-04-05/09-576
ПРОИЗВОДСТВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами по правовому сопровождению юридическими отделами территориальных органов Федерального казначейства (далее - территориальные органы) производств по делам об административных правонарушениях, а также в целях выработки единого подхода к правовому сопровождению производств по делам об административных правонарушениях, уменьшения рисков отмены постановлений по делам об административных правонарушениях при обжаловании в судебном (досудебном) порядке и недопущения случаев принятия постановлений, нарушающих права и законные интересы участников производств по делам об административных правонарушениях, сообщает.
В соответствии с пунктом 4.1.18 Типового положения о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 22.01.2013 N 5, юридический отдел территориального органа осуществляет правовую экспертизу процессуальных документов, составленных в ходе производств по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под правовым сопровождением производств по делам об административных правонарушениях понимается осуществление правовой экспертизы протоколов об административных правонарушениях, а также проектов документов, подготавливаемых в рамках возбуждения, рассмотрения и исполнения дел об административных правонарушениях (определений, постановлений).
При осуществлении правового сопровождения производств по делам об административных правонарушениях необходимо руководствоваться следующим.
1. При проведении правовой экспертизы протокола об административном правонарушении проверяется:
полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении;
наличие правовых оснований (поводов) для составления протокола об административном правонарушении, в том числе по окончании административного расследования, по результатам анализа материалов дела;
сведения о надлежащем уведомлении лиц, которым необходимо явиться на составление протокола об административном правонарушении;
соответствие сведений, изложенных в описательной части протокола об административном правонарушении, имеющимся материалам дела;
наличие в протоколе об административном правонарушении необходимой и исчерпывающей информации, позволяющей оценить обоснованность содержащихся в нем выводов и возбудить дело об административном правонарушении;
соблюдение формы и требований к содержанию протокола об административном правонарушении, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты, в том числе при квалификации нарушений, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
2. При проведении правовой экспертизы проекта определения по делу об административном правонарушении проверяется:
полномочия лица, вынесшего определение по делу об административном правонарушении;
соблюдение формы и требований к содержанию проекта определения по делу об административном правонарушении, установленных КоАП;
наличие правовых оснований для вынесения определения по делу об административном правонарушении, соответствующего стадии производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП;
соблюдение формы и требований проекта определения по делу об административном правонарушении, соответствующих процессуальному действию в рамках производства по делу об административном правонарушении;
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты, изложенных в проекте определения по делу об административном правонарушении.
3. При проведении правовой экспертизы проекта постановления по делу об административном правонарушении проверяется:
полномочия лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении;
сведения о надлежащем уведомлении лиц, которым необходимо явиться на рассмотрение дела об административном правонарушении;
наличие правовых оснований для вынесения постановления по делу об административном правонарушении по результатам анализа материалов дел и протокола об административном правонарушении;
наличие всех материалов дела об административном правонарушении, необходимых для всестороннего полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении;
соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности;
соблюдение формы и требований к содержанию проекта постановления по делу об административном правонарушении, установленных КоАП;
соответствие сведений, изложенных в описательной части проекта постановления по делу об административном правонарушении, имеющимся материалам дела;
наличие в проекте постановления по делу об административном правонарушении необходимой и исчерпывающей информации, позволяющей оценить обоснованность содержащихся в нем выводов и привлечь лицо, в отношении которого возбуждено дело, к административной ответственности, либо прекратить производство по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных КоАП;
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты, в том числе при квалификации нарушений, изложенных в проекте постановления об административном правонарушении.
4. По результатам проведения правовой экспертизы протоколов об административных правонарушениях и проектов процессуальных документов, подготавливаемых в рамках возбуждения, рассмотрения и исполнения дел об административных правонарушениях (определений, постановлений), составляется заключение в соответствии с пунктами 4 или 5 раздела I Порядка проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.12.2013 N 297.
При осуществлении правового сопровождения производств по делам об административных правонарушениях сотрудники юридических отделов территориальных органов вправе запрашивать и знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях.
Федерального казначейства
С.Е.ПРОКОФЬЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей