Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 N 730).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата, включает:

музыкальное исполнительство (исполнительство на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях, выступление в качестве солистов и концертмейстеров);

руководство творческими коллективами;

музыкально-педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

просветительство в области музыкального искусства и культуры;

административную работу в учреждениях культуры и искусства.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

музыкальные произведения;

музыкальные инструменты;

слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;

обучающиеся;

авторы произведений музыкального искусства;

творческие коллективы, исполнители;

музыкальные театры, концертные организации, звукозаписывающие студии, средства массовой информации;

центры и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

музыкально-исполнительская;

педагогическая;

художественное руководство творческим коллективом;

организационно-управленческая;

музыкально-просветительская;

научно-исследовательская.

При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов образовательной организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник программы бакалавриата в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована его образовательная программа, готов решать следующие профессиональные задачи:

музыкально-исполнительская деятельность:

концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах - соло, с солистом, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;

исполнение оркестровых и ансамблевых партий;

овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах;

создание аранжировок и переложений;

педагогическая деятельность:

осуществление воспитательной и учебной (педагогической) работы в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, формирование и развитие у обучающихся мотивации к обучению, осуществление их профессионального и личностного роста;

развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;

планирование образовательного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

применение при реализации образовательного процесса эффективных педагогических методик;

организационно-управленческая деятельность:

осуществление профессиональной деятельности в структурных подразделениях государственных (муниципальных) органах, осуществляющих государственное управление в сфере культуры, в организациях сферы культуры и искусства (филармониях, концертных организациях), в творческих союзах и обществах;

участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования;

художественное руководство творческим коллективом:

художественное руководство творческим коллективом, самодеятельными/любительскими в области народного творчества;

руководство учебными музыкально-исполнительскими коллективами в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

музыкально-просветительская деятельность:

участие в художественно-культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно: выступление с концертами (соло, в составе ансамбля, оркестра, с оркестром, лекциях-концертах) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры;

осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;

осуществление связи со средствами массовой информации, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.

научно-исследовательская деятельность:

осуществление в рамках научного исследования сбора, обработки, анализа и обобщения информации;

представление итогов научного исследования в виде рефератов, научных статей, учебных изданий.