Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 818).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

музыкальное исполнительство (исполнение ролей в музыкально-театральных жанрах - оперы, оперетты, исполнение сольных, ансамблевых и хоровых вокальных партий в музыкальном театре, на концертной эстраде, исполнение сольных вокальных программ, студийная работа по звукозаписи вокальной музыки, иллюстрация вокальной музыки);

музыкальная педагогика;

научные исследования в области вокального искусства;

просветительство в области музыкального искусства и культуры;

руководство творческими коллективами, а также выполнение организаторских функций в учреждениях культуры.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

музыкальное произведение в различных формах его бытования;

голосовой аппарат певца;

слушательская и зрительская аудитория театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;

обучающиеся по образовательным программам высшего образования, образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительным образовательным программам, в том числе дополнительного образования детей;

образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации;

творческие коллективы, исполнители;

авторы-создатели произведений музыкального искусства, в том числе музыкально-театральных жанров;

средства массовой информации (далее - СМИ), учреждения культуры (музыкальные театры, филармонии, концертные залы, звукозаписывающие студии), профессиональные ассоциации.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

музыкально-исполнительская;

педагогическая;

научно-методическая;

научно-исследовательская;

музыкально-просветительская;

организационно-управленческая, менеджерская.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

музыкально-исполнительская деятельность:

участие в художественно-культурной жизни общества и создание художественно-образовательной среды путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно:

концертного исполнения музыкальных произведений, программ в различных модусах - соло, в составе ансамбля, с оркестром, в музыкальном спектакле (опере, оперетте, мюзикле);

участия в формировании репертуара коллективов, солистов в концертных организациях, выстраивания драматургии концертной программы, осуществления консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;

педагогическая деятельность:

преподавание дисциплин (модулей) в области вокального искусства в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей;

изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;

планирование учебной деятельности, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогической деятельности;

создание образовательных программ и учебных пособий;

применение при реализации учебной деятельности лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;

научно-методическая деятельность:

разработка образовательных программ, инновационных методик и дисциплин (модулей), учебно-методических комплексов;

создание условий для внедрения инновационных методик и дисциплин (модулей) в педагогическую деятельность;

изучение ресурсов образовательных систем и проектирование программ развития образовательных систем в области музыкального искусства и педагогики;

научно-исследовательская деятельность:

выполнение научных исследований в области вокального искусства, педагогики;

использование ресурсного обеспечения научных исследований, владение основными приемами поиска и научной обработки данных;

оценка научной практической значимости проведенного научного исследования;

использование результатов научного исследования в своей профессиональной деятельности;

музыкально-просветительская деятельность:

разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации музыкального искусства, культуры и образования в широких слоях общества, в том числе, с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

участие в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства и образования, осуществление связей со СМИ;

организационно-управленческая, менеджерская деятельность:

осуществление функций руководителя структурных подразделений в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в области культуры, в организациях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации, учебные заведения), в творческих союзах и обществах;

работа с авторами (композиторами, аранжировщиками, инсценировщиками, либреттистами, поэтами);

разработка и реализация творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

административная работа в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в области культуры, учреждениях культуры;

руководство творческим коллективом.