Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 821).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-4);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ПК-1);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания, умения, в том числе в новых областях знаний (ПК-2);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками проведения научных исследований (ПК-3);

способностью на понимание значимости своей будущей специальности, имеет ответственное отношений к своей трудовой деятельности (ПК-4);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и умением использовать правила техники безопасности и противопожарной защиты (ПК-5).

5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации (при наличии) программы специалитета:

специализация N 1 "Кинооператор":

способностью и готовностью к постановке фильма в сотрудничестве с режиссером-постановщиком, кинодраматургом, художником, артистами, композитором, звукорежиссером, продюсером и другими участниками съемочной группы (ПСК-1.1);

способностью и готовностью использовать технику художественного киноосвещения в павильоне, в интерьерах и на натуре (ПСК-1.2);

способностью и готовностью использовать технику кинопортретной съемки (ПСК-1.3);

способностью и готовностью использовать технику комбинированных и специальных съемок, цифровых технологий и компьютерной графики (ПСК-1.4);

способностью и готовностью использовать средства специальной операторской съемочной техники (ПСК-1.5);

способностью и готовностью использовать современную технику звуковой и репортажной съемки (ПСК-1.6);

способностью и готовностью использовать технику съемки в любом профессиональном формате (ПСК-1.7);

способностью и готовностью использовать постановочные и документальные методы съемок (ПСК-1.8);

способностью и готовностью анализировать творческий процесс как объект управления (ПСК-1.9);

способностью и готовностью определять с режиссером и продюсером стоимостную оценку производства аудиовизуальной продукции (ПСК-1.10);

способностью и готовностью организовывать творческо-производственную подготовку к съемке фильма (ПСК-1.11);

способностью и готовностью организовывать съемочно-постановочную работу над фильмом (ПСК-1.12);

способностью и готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ПСК-1.13);

способностью и готовностью к взаимоотношениям с представителями других творческих профессий в съемочном коллективе (ПСК-1.14);

специализация N 2 "Телеоператор":

способностью и готовностью к работе в создании документальных фильмов, сюжетов для телепереодики, видеоочерков, видеорепортажей, ток шоу, концертов, театральных постановок, спортивных передач (ПСК-2.1);

способностью и готовностью к постановке телефильма в сотрудничестве с режиссером-постановщиком, кинодраматургом, художником, артистами, композитором, звукорежиссером, продюсером и другими участниками съемочной группы (ПСК-2.2);

способностью и готовностью использовать технику освещения при документальной съемке (ПСК-2.3);

способностью и готовностью использовать технику художественного киноосвещения в кино-, телепавильоне, в интерьерах и на натуре (ПСК-2.4);

способностью и готовностью использовать технику кинопортретной съемки (ПСК-2.5);

способностью и готовностью использовать технику комбинированных и специальных съемок, цифровых технологий и компьютерной графики (ПСК-2.6);

способностью и готовностью использовать средства специальной операторской съемочной техники (ПСК-2.7);

способностью и готовностью использовать современную технику звуковой и репортажной съемки (ПСК-2.8);

способностью и готовностью использовать технику съемки в любом профессиональном формате (ПСК-2.9);

способностью и готовностью использовать постановочные и документальные методы съемок (ПСК-2.10);

способностью и готовностью анализировать творческий процесс как объект управления (ПСК-2.11);

способностью и готовностью определять вместе с режиссером и продюсером стоимостную оценку производства аудиовизуальной продукции (ПСК-2.12);

способностью и готовностью организовывать творческо-производственную подготовку к съемке телефильма (ПСК-2.13);

способностью и готовностью организовывать съемочно-постановочную работу над телефильмом (ПСК-2.14);

способностью и готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ПСК-2.15);

способностью и готовностью к взаимоотношениям с представителями других творческих профессий в съемочном коллективе (ПСК-2.16).

5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, а также профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы специалитета на конкретные области знания, и (или) вид (виды) деятельности или специализации программы.

5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.