3.3. Повышение эффективности методов государственного регулирования страховой деятельности
3.3. Повышение эффективности методов государственного
регулирования страховой деятельности
Государственное регулирование страховой деятельности должно обеспечивать выполнение намеченных в настоящих Основных направлениях мер по развитию национальной системы страхования и действенный контроль страхового сектора экономики.
В связи с этим Министерством финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должны быть приняты меры по совершенствованию нормативно - методической базы регулирования страховой деятельности. Необходимо разработать экономически обоснованные нормативы деятельности страховых организаций, соблюдение которых минимизирует риск дестабилизации их работы, в первую очередь организаций, осуществляющих долгосрочные виды страхования.
Государственная поддержка страхования должна осуществляться с учетом значимости и приоритетности решаемых задач по следующим направлениям:
1) прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов, предполагающее:
определение институциональных основ и порядка участия государства в страховании некоммерческих рисков для защиты инвестиций, а также в страховании экспортных кредитов;
обеспечение за счет бюджетных средств программ обязательного государственного страхования (в частности, страхования имущества унитарных и казенных предприятий, иных организаций бюджетной сферы при четкой регламентации действий страхователя, представляющего интересы государства);
повышение роли государственных страховых компаний в реализации государственной политики в области страхования, определение порядка их участия в государственных программах страхования, предоставление им государственной поддержки;
предоставление дополнительных гарантий при размещении средств страховщиков, аккумулируемых в рамках приоритетных видов страхования в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом, а также формирование целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан;
2) законодательное обеспечение защиты национального страхового рынка, включающее:
конкретизацию условий допуска иностранных страховщиков на российский страховой рынок;
дополнительную регламентацию перестраховочной деятельности в целях предотвращения необоснованного оттока валютных средств за рубеж;
выработку законодательных процедур, позволяющих эффективно предотвращать незаконную деятельность иностранных страховщиков, брокеров и иных субъектов страховых отношений на национальном страховом рынке;
3) совершенствование государственного надзора за страховой деятельностью, предполагающее:
создание нормативных и организационных основ страхового надзора в Российской Федерации;
разработку процедур финансового оздоровления страховых организаций;
определение специальных требований к страховым организациям, оказывающим услуги населению по долгосрочному страхованию жизни и пенсий;
совершенствование условий лицензирования страховой деятельности, создание дифференцированной системы санкций, применяемых к страховым организациям за нарушение предъявляемых к ним требований, принципов добросовестной конкуренции;
введение порядка, ограничивающего допуск к руководству страховой или брокерской организацией лиц, действия которых привели финансово - кредитную организацию к банкротству.
Деятельность Министерства финансов Российской Федерации должна осуществляться в постоянном взаимодействии с:
правоохранительными и налоговыми органами в целях пресечения фактов мошенничества в сфере страхования;
органами, осуществляющими антимонопольную политику, в целях развития конкуренции на страховом рынке;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях выработки единых методических принципов организации и осуществления страхового дела и недопущения принятия на региональном уровне решений, не соответствующих действующему законодательству;
Всероссийским союзом страховщиков, другими профессиональными объединениями страховщиков;
органами страхового надзора зарубежных стран, прежде всего государств - участников СНГ, с учетом предстоящего вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей