Подготовка и организация работ
Раздел VIII настоящих правил распространяется только на ремонтируемые суда.
526. Ответственность за своевременную и качественную подготовку судна к постановке его в ремонт в части выполнения требований пожарной безопасности несет капитан (командир) судна.
527. До приемки в ремонт, по приказу руководителя судостроительной (ремонтной) организации, судно должно быть обследовано комиссией в составе: старшего строителя, строителя по технике безопасности, представителя Заказчика, капитана (командира) и старшего механика судна. По результатам обследования необходимо подготовить протокол (по форме приложения N 12) в четырех экземплярах, в котором отмечаются недостатки в обеспечении противопожарного состояния судна и соблюдения противопожарного режима, которые должны быть устранены до принятия судна в ремонт. До устранения замечаний, отмеченных в протоколе, проведение любых работ на корабле ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
В состав комиссии может быть включен, по согласованию, представитель пожарной охраны.
528. Перед постановкой в плавучий док судно должно быть обследовано доковой комиссией в составе: старшего строителя, док-мастера, строителя по технике безопасности, представителя Заказчика и старшего механика судна. По результатам обследования составляется акт (по форме приложения N 15) в четырех экземплярах, в котором фиксируются предложения, подлежащие выполнению до постановки судна в док.
В состав комиссии может быть включен, по согласованию, представитель пожарной охраны.
529. До постановки судна к причалу капитан (командир) обязан:
- изучить со всем личным составом заводскую инструкцию по пожарной безопасности с отметкой в журнале под роспись;
- выполнить полностью мероприятия, предложенные комиссиями (п. п. 527 и 528) настоящих правил) и изложенные в протоколе осмотра судна перед постановкой в ремонт;
- освободить судно от топлива, взрывчатых и огнеопасных веществ, материалов, грузов;
- обеспечить пропаривание, мытье, протирку ветошью цистерн, а также вентиляцию и анализ состава газовоздушной смеси в цистернах с оформлением акта анализа воздушной среды;
- укомплектовать штатное противопожарное имущество согласно проектной ведомости снабжения, соответствующей табелям снабжения;
- изъять из индивидуального пользования все электронагревательные приборы (печки, утюги, плитки, чайники и т.п.). Возможность их использования на ремонтируемом судне определяется капитаном (командиром) судна совместно с ответственным сдатчиком (ст. строителем). Для учета допустимой энергонагрузки на электрические сети, типы и количество электроприборов согласовываются со службой энергетика организации. О местах их установки информируется пожарная охрана;
- обеспечить закрытие и пломбирование кают после освобождения их личным составом. Открывать каюты разрешается только для проведения необходимых работ. На судне должно быть организовано централизованное хранение ключей;
- подготовить и опробовать в работе стационарные и первичные средства пожаротушения и сигнализации. Составить акт в свободной форме об их готовности и постоянно контролировать исправность систем и средств;
- проверить дыхательные аппараты и держать их в готовности к немедленному использованию;
- проверить исправность противопожарных дверей, не подлежащих заводскому ремонту;
- разработать план эвакуации работающих в случае пожара и разместить его на видных местах на судне и у входов на судно;
- разработать инструкцию по действию вахтенной службы при возникновении пожара на судне, в период ремонта;
- произвести замер сопротивления изоляции всей силовой и осветительной сети, составив по результатам замеров акт в произвольной форме;
- демонтировать нештатные электрические розетки в помещениях судна;
- демонтировать все сгораемые выгородки, не предусмотренные проектом;
- в случае, если судно не передано по акту организации, приказом по судну назначить лиц, которым дано право выдачи нарядов-допусков (заявок-разрешений) на выполнение пожароопасных работ;
- руководствоваться настоящими правилами при постановке судна в ремонт.
530. Допускается возможность постановки судна в док (эллинг) с топливом и маслом в цистернах на срок докования с оформлением карты размещения. Места расположения этих цистерн должны быть очерчены по контуру краской с установкой аншлагов и знаков пожарной безопасности, выполненными в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026 и НПБ 160. В период докования организацией-строителем совместно с капитаном (командиром) судна должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности судна.
531. После постановки судна к причалу (в док, на стапель) и до начала работ капитан и строитель, в соответствии с проектной документацией, должны наметить места в корпусных конструкциях для прохода линий временного энергоснабжения. Строитель обязан обеспечить установку по разметке стаканов и коробок для прохождения временных трасс энергоснабжения.
532. Не позднее, чем через двое суток, после постановки судна к причалу, старший строитель должен оформить акт о приемке судна в ремонт (Приложение N 14).
533. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности ремонтируемых судов, переданных организации по Акту (Приложение N 14), возлагается на администрацию организации. В противном случае ответственность за обеспечение пожарной безопасности на период ремонта в организации возлагается на капитана судна (командира корабля).
534. Обязанности и ответственность должностных лиц организации по обеспечению пожарной безопасности на ремонтируемых судах, переданных организации по акту, изложены в настоящих правилах (пункты 83 - 96, разделы VII и X) и обязательны для всех лиц, занятых в процессе ремонта.
535. Обязанности и ответственность должностных лиц на кораблях ВМФ, не переданных по акту организации, регламентируются РОЖ-РК.
536. Порядок приемки в ремонт кораблей с ЯЭУ и проведение работ на них регламентирует соответствующая документация Заказчика. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности на ремонтируемых кораблях с ЯЭУ несет капитан (командир) корабля.
537. Администрация судна обязана осуществлять постоянное наблюдение за всеми работами, производимыми организацией, связанными с возможностью возникновения пожарной опасности, посредством выделения из числа личного состава наблюдающих.
538. Администрация судна обязана разработать инструкции по несению пожарно-вахтенной службы с утверждением маршрутов обхода помещений и определением режима обхода: в дневное время - не реже одного раза в два часа, а после окончания рабочего дня - не реже одного раза в час.
539. Все электрические сети и электрооборудование ремонтируемого судна, не подлежащие использованию в период ремонта, должны быть обесточены. На главном, аварийном и групповых распределительных щитах соответствующие предохранители должны быть вынуты, а рубильники (выключатели) отключены и опломбированы судовой администрацией.
540. На главном распределительном щите должен быть вывешен переносной аншлаг, на котором должно быть указано, какое электрооборудование разрешено включать в рабочее время.
541. В период ремонта судна в организации при проживании экипажа на судне, ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации электросетей и электрооборудования несет старший механик (механик) судна.
542. Устройства для блокировки вентиляционных систем с автоматической пожарной сигнализацией и системами (автоматическими) пожаротушения должны содержаться в исправном состоянии.
Проверки работоспособности устройств блокировки проводятся еженедельно.
543. По истечении 20 мин после окончания работы каналы вентиляции ремонтируемых судов должны быть перекрыты штатными заслонками, а противопожарные двери закрыты.
544. На ремонтируемых судах на плаву при наличии личного состава Заказчика необходимо дополнительно выполнять следующие требования пожарной безопасности:
- все временно отдраенные отверстия (переборочные двери, входные люки) должны находиться в готовности к немедленному задраиванию;
- переборочные двери (люки) держать постоянно закрытыми на кремальерном затворе. На период выполнения каких-либо работ согласно суточного плана разрешается открывать переборочные двери (люки) и протягивать через них шланги, кабели и т.п. В этом случае около дверей (люков) должен находиться инструмент (топор, доска) для перерубания шлангов, кабелей и других коммуникаций в аварийных ситуациях;
- разрешается проводить через двери (люки) технологические коммуникации ТОС, оборудованные устройствами для их быстрого разъединения вблизи дверей (люков). Разрешения на вскрытие отверстий (дверей, люков) должны оформляться записью ответственного сдатчика (сдаточного механика) в журнале распоряжений в центральном посту судна, согласовываться со сдаточным капитаном (командиром) судна, с указанием времени, на которое вскрывается отверстие (дверь, люк).
545. Распределение ответственности при тушении пожаров на ремонтируемых судах:
- руководителем тушения пожара (РТП) на судне, находящемся на плаву, а также на судне в любой точке его базирования, но не переданном организации по акту и при наличии личного состава, является капитан судна (командир корабля). Представители подразделения пожарной охраны, прибывшие на место пожара по вызову 01, действуют по распоряжению РТП с соблюдением существующих требований руководящих документов;
- руководителем тушения пожара (РТП) на судне, переданном организации по акту и находящемся на твердом основании, является старшее оперативное должностное лицо подразделения пожарной охраны. При этом РТП должен согласовывать свои решения по тушению пожара с ответственным организатором работ;
- ответственность за живучесть судна при тушении пожара несут: капитан судна (командир корабля), если судно не передано организации по акту; администрация организации, если судно передано организации по акту.
546. Порядок организации тушения пожаров на ремонтируемых судах определен разделом 10 настоящих правил.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей