Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Требования пожарной безопасности при стоянке судна в доке

580. Ремонт судов в док-кессоне выполняется согласно требованиям, предъявляемым к судам, ремонтирующимся в доке.

Перед вводом судна в док докмейстер, старший механик и старший электромеханик (или лица, отвечающие за состояние механической и электрической части судна) должны проверить состояние и комплектность доковых систем пожаротушения.

581. С постановкой судна в док администрация дока обязана обеспечить заземление судна.

582. С момента постановки судна в док старший строитель должен обеспечить подключение судна к АТС для обеспечения телефонной связи с диспетчером пожарной охраны.

583. Доковый цех должен оборудовать не менее двух мест схода с судна, двух мест выхода с каждого яруса наружных лесов.

584. Выброс воды, загрязненной остатками топлива, на стапель-палубу дока и в акваторию возле дока категорически запрещается.

585. Работа штатного оборудования судна во время стоянки в доке запрещена и допускается только в отдельных случаях (использование штатных систем пожаротушения, грузоподъемных средств для эвакуации и пр. экстренных ситуациях, грозящих потере живучести судна и спасению работающих) с разрешения доковой администрации.

586. Прием топлива, масла и других видов судового снабжения при нахождении судна в доке запрещается.

587. Установка временных помещений для обогрева людей в холодное время года допускается на стапель-палубе дока в местах, определенных схемой.

588. В тех случаях, когда судовые средства пожаротушения могут быть использованы для обеспечения пожарной безопасности судна, к нему предъявляются требования как к судну, ремонтирующемуся на плаву.

589. Системы пожарного водоснабжения дока (слипа, эллинга) должны быть исправными и находиться в постоянной эксплуатационной готовности.

К местам забора воды передвижными пожарными установками должен быть обеспечен подъезд с оборудованием пирса или съезда из расчета одновременной постановки на площадке размером 12 x 12 м необходимого количества автомобилей.

Система пожаротушения на плавучих доках должна соответствовать требованиям Правил классификации и постройки судов.

590. При неисправности систем пожаротушения, отсутствии телефонной связи с пожарной охраной и пожарных проездов работы на судне, находящемся в доке (слипе, эллинге) запрещены.

Ответственность за пожарную безопасность, своевременное выполнение противопожарных мероприятий и исправное содержание средств пожаротушения на территории дока, несет начальник дока, а на судах, стоящих в доке - капитан.

591. На период ремонта систем пожаротушения судна необходимо предусмотреть определенную последовательность выполнения, обеспечивающую высокую степень готовности средств пожаротушения.

592. При разборке и ремонте судовых противопожарных систем следует обеспечивать их дублирование исправными или дополнительными средствами пожаротушения. Требования к постам ППИ - в пунктах 148, 149 настоящих правил.

593. Каждое ремонтируемое судно должно быть обеспечено действующими штатными системами пожарной сигнализации, связи к оповещения. Включение и выключение этих систем может, производиться только с письменного разрешения администрации судна, являющейся ответственной за поддержание постоянной готовности средств сигнализации, связи и оповещения. При наличии штатных систем, временные системы не устанавливаются.

594. Все помещения, в которые для тушения пожаров подается газ или пар и в которых в это время могут находиться люди, должны иметь сигнализацию (предупреждающую о вводе в помещение огнетушащего составе), включение которой производится до включения систем пожаротушения.