Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Таблица 3 - Продолжительность вентилирования АБ по окончании заряда

Таблица 3 - Продолжительность вентилирования АБ

по окончании заряда

Температура электролита в конце заряда (°C)

До 30

30...40

Выше 40

Продолжительность вентилирования (в часах)

4

6

9

б) при проведении работ в аккумуляторных помещениях, осмотрах и обмерах АБ: за 15 минут до начала работ и в течение всего времени проведения.

в) в разрядных режимах АБ (разряд лечебного цикла и т.д.).

434. <*> Вся арматура систем вентиляции АБ должна иметь четкую маркировку. В аккумуляторных отсеках, а также в отсеках, через которые проходят батарейная (судовая) вентиляция, к моменту погрузки АБ должны быть вывешены наглядные схемы вентиляции, выполненные по месту. Схемы должны содержать нумерацию арматуры и указания о ее положении для каждого режима вентилирования АБ. Указанные схемы выполняются по технической документации конструкторского подразделения организации.

435. <*> Для ручного управления арматурой системы вентиляции АБ должен быть предусмотрен комплект ключей, находящийся у вахтенного по вентиляции.

436. <*> Учитывая, что работы по вентилированию и вскрытию аккумуляторных ям могут проводиться систематически в течение суток и более, оформление нарядов-допусков на эти работы не производится в следующих случаях:

- вскрытие аккумуляторной ямы за 3 часа до начала дневной смены при условии отсутствия работ в указанный период на судне (для проведения ее осмотра);

- вентилирование каждый час на 15 минут (при выполнении огневых работ в аккумуляторном отсеке);

- вентилирование через 4 часа на 15 минут (при отсутствии огневых работ в аккумуляторном отсеке).

437. <*> Время вскрытия аккумуляторной ямы и вентилирования учитываются при оформлении нарядов-допусков на огневые работы. В наряде-допуске строителем даются дополнительные указания о соблюдении требований настоящей главы.

438. <*> Осмотр аккумуляторной ямы при передаче смен совмещается с проведением периодического вентилирования.

439. Для обеспечения взрывопожаробезопасности при заряде АБ от внешнего источника ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- швартовать к судну, проводящему заряд АБ, другие плавсредства (кроме обеспечивающих заряд ЛБ);

- заряжать АБ при большой волне, способной заливать входные люки или токовводы зарядных кабелей;

- проводить заряд АБ при отсутствии связи с зарядной станцией;

- проводить во время заряда и вентилирования (после заряда АБ) осмотр и проворачивание технических средств, а также учения и тренировки, связанные с переключениями в силовой сети, с пуском и остановкой систем и механизмов, обеспечивающих заряд АБ;

- создавать крены и дифференты, принимать боезапас, топливо, масло, продувать ЦГБ.

440. <*> При погрузке АБ вентилирование аккумуляторной ямы осуществляется в атмосферу искусственно за 15 минут до начала работ и далее в течение всех работ - непрерывно (погрузка АБ, монтаж и закрытие АЯ), при этом:

- огневые работы разрешаются во всех отсеках и надстройке, кроме аккумуляторных ям, аккумуляторных отсеков, смежных с ними помещений, надстройки над аккумуляторным отсеком, а также на расстоянии не ближе одного метра до разделяющей переборки и не ближе пяти метров до шахт судовой вентиляции, связанной с аккумуляторной ямой;

- один раз в час стационарными газоанализаторами проводится анализ газовой смеси по водороду в аккумуляторной яме или переносными газоанализаторами в аккумуляторном отсеке и через четыре часа то же переносными газоанализаторами, включая районы выполнения огневых работ;

- при содержании водорода в аккумуляторной яме или в любом отсеке заказа 0,2% и более, огневые работы в помещениях, где проходит судовая вентиляция, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

441. <*> Во время периодического пятнадцатиминутного (один раз в 4 часа) вентилирования смонтированной аккумуляторной ямы в атмосферу (заряд АБ не производится) огневые работы ЗАПРЕЩАЮТСЯ в аккумуляторной яме, аккумуляторном отсеке, а также в отсеках, где проходят трубопроводы вентиляции, связанные с аккумуляторным отсеком, и в районах выбросов газов на расстоянии пяти метров.

442. <*> При вентилировании в атмосферу во время заряда АБ и по окончании его в течение времени, указанного в пункте 433 таблицы 3, производство огневых работ на судне ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

внутри - во всех отсеках;

снаружи - ближе пяти метров от трубопроводов батарейной вентиляции и от районов выбросов газов.

443. <*> При вентилировании АБ по замкнутому циклу (периодическом или во время заряда АБ) огневые работы ЗАПРЕЩАЮТСЯ только в аккумуляторных отсеках и на переборках этих отсеков со стороны смежных с ними помещений. Допускается производство электропаяльных работ на электрооборудовании, установленном на прочных переборках отсеков, смежных с аккумуляторным отсеком.

444. <*> При работах с открытым огнем в аккумуляторных отсеках необходимо выполнять следующие меры предосторожности:

- за 15 минут до начала работ искусственно провентилировать аккумуляторную яму и отсеки в атмосферу, после чего аккумуляторную яму загерметизировать, не прекращая искусственного вентилирования отсеков в атмосферу;

- измерить концентрацию водорода в аккумуляторной яме и отсеках, которая должна быть равна нулю;

- начать работы с огнем в отсеке, не прекращая искусственного вентилирования его в атмосферу;

- через каждый час прекращать огневые работы, измерять концентрацию водорода в аккумуляторной яме и отсеках и после 15-минутного вентилирования аккумуляторной ямы и отсеков в атмосферу продолжить огневые работы. При достижении объемной концентрации водорода в аккумуляторном отсеке 0,2%, огневые работы в отсеке - ЗАПРЕЩАЮТСЯ, в этом случае время проведения огневых работ в отсеке до очередного вентилирования аккумуляторной ямы в атмосферу сократить до 30 минут.

445. <*> При проведении пропайки укупорочной мастики с использованием открытого пламени в аккумуляторных ямах с погруженной АБ необходимо выполнять следующие меры предосторожности:

- пропайку производить не ранее, чем через 12 часов по окончании предыдущего заряда и перехода на периодическое вентилирование;

- за 30 минут до начала работ начать искусственное вентилирование АЯ в атмосферу;

- перед началом работ в АЯ измерить концентрацию водорода, которая должна быть равна нулю;

- перед пропайкой мастики у ремонтируемого аккумулятора и соседних с ним снять вентиляционные пробки и тщательно продуть воздухом внутренние полости;

- начать работы по пропайке мастики, не прекращая искусственного вентилирования АЯ в атмосферу;

- через каждый час прекращать работы с огнем и измерять концентрацию водорода, которая должна быть равна нулю;

- в случае общего нарушения укупорки аккумуляторов группы перед началом работ по исправлению или замене мастики необходимо снять все межэлементные соединения.

446. Проведение огневых работ на конструкциях, образующих объем аккумуляторного помещения, приравнивается к огневым работам в аккумуляторном помещении.

447. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ производство огневых работ в аккумуляторном помещении без присутствия аккумуляторщике и рабочего по системе вентиляции.

448. <*> С момента погрузки АБ, в случае необходимости экстренной вентиляции, по докладу вахтенного по АБ, вахтенного по вентиляции или фактическому состоянию самой АБ, инженер управления (отдела, подразделения) общекорабельной службы (или дежурный по судну) по системе громкоговорящей связи прекращает огневые работы и обеспечивает вентиляцию АБ. Изменение режима вентилирования АБ, вскрытие аккумуляторной ямы в особых случаях может разрешить только ответственный сдатчик (или дежурный по судну и его помощник).

449. После погрузки АБ выполнение огневых и других работ в аккумуляторном помещении и на конструкциях, образующих объем аккумуляторного помещения, производится с оформлением наряда-допуска по форме Приложения N 13. Оформление нарядов-допусков (Приложение N 6) на пожароопасные работы при этом не отменяется.

450. <*> С момента начала погрузки АБ внутри судна в районе АЯ, аккумуляторных и смежных с ним отсеков, а также в районе воздуховодов вытяжной вентиляции АЯ вывесить аншлаги, предупреждающие о проведении взрывоопасных работ.

451. <*> В период массовой окраски блока, в котором размещается аккумуляторная батарея, она вентилируется штатными средствами через каждые 4 часа по 15 минут вытяжным вентилятором. За 1 час до начала вентилирования прекращаются механизированные окрасочные работы в помещениях, где проходят трубопроводы вентиляции АБ. В период окрасочных работ стояночный вентилятор АБ не работает, приборы газового анализа АБ включены постоянно.