35. В ходе мониторинга осуществляется сбор (запрос), анализ и оценка сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур объектами мониторинга (далее - показатели мониторинга). К объектам мониторинга относятся подведомственные главному администратору (администратору) бюджетных средств администраторы и получатели бюджетных средств.
36. Мониторинг проводится ежеквартально (ежемесячно).
37. К показателям мониторинга по состоянию на отчетную дату относятся:
объем изменений в бюджетную роспись, бюджетные сметы в количественном и суммовом выражении;
показатели, отражающие своевременность представления объектами мониторинга документов, необходимых для составления бюджета по расходам главным распорядителем бюджетных средств, а также полноту и обоснованность указанных документов;
показатели, отражающие равномерность кассовых расходов с учетом требований бюджетного законодательства;
показатели, отражающие динамику принятия бюджетных обязательств (в разбивке по видам расходов);
показатели, отражающие своевременность представления объектами мониторинга документов, необходимых для составления главным администратором (администратором) бюджетных средств кассовых прогнозов (планов), прогнозов поступлений в бюджет, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, а также точность и (или) обоснованность указанных документов;
объем (динамика) дебиторской (кредиторской) задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, в том числе просроченной и нереальной к взысканию (исполнению) задолженности;
объем (динамика) кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда;
объем дебиторской задолженности по доходам бюджета;
наличие (доля) нарушений и недостатков, фиксируемых Федеральным казначейством (финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования) в ходе осуществления ими бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наличие (доля) нарушений и недостатков, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также результаты (полнота) исполнения соответствующих представлений и предписаний;
показатели, отражающие уровень развития внутреннего финансового контроля объекта мониторинга;
показатели, отражающие своевременность и объем исполнения судебных актов;
показатели, отражающие темп роста (снижения) объема материальных запасов;
показатели, отражающие кадровый потенциал объектов мониторинга;
иные показатели, необходимые для оценки качества финансового менеджмента.
38. Форма и сроки представления сведений, необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента, а также формулы (критерии) их расчета устанавливаются регламентом.
39. По результатам проведения мониторинга составляется доклад, содержащий анализ причин отклонений рассчитанных показателей качества финансового менеджмента от целевых значений указанных показателей.
39.1. В целях достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента рекомендуется:
распределить между субъектами внутреннего финансового контроля ответственность за выполнение в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств внутренних бюджетных процедур и операций, необходимых для исполнения бюджетных полномочий и влияющих на значения показателей мониторинга;
принимать меры по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, в том числе путем принятия решений, предусмотренных пунктом 18 настоящих Методических рекомендаций;
по результатам анализа причин отклонений рассчитанных показателей качества финансового менеджмента от целевых значений указанных показателей осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, например:
разрабатывать, актуализировать нормативные правовые (правовые) акты, регламентирующие выполнение внутренних бюджетных процедур и операций;
устанавливать (уточнять) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанности и полномочия по осуществлению внутренних бюджетных процедур и операций;
совершенствовать информационное взаимодействие между подразделениями (сотрудниками), осуществляемое при выполнении внутренних бюджетных процедур и операций.
(п. 39.1 введен Приказом Минфина России от 30.11.2018 N 3179)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей