Инвентаризация в учреждении: Минфин дал рекомендации по ее проведению (08.08.2024)

В методрекомендациях к общим требованиям по инвентаризации приведены среди прочего такие особенности ее организации:

- в инвентаризационной комиссии должно быть минимум 3 человека;

- при инвентаризации финансовых активов, а также обязательств по оплате труда и платежей в бюджеты в комиссию нужно включить бухгалтера;

- во время инвентаризации нельзя изменять состав комиссии, даже если после ее начала одного из членов комиссии нет по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и пр.);

- полномочия по проведению инвентаризации можно возложить на комиссию по поступлению и выбытию активов или на комиссию по подготовке и принятию решения о списании имущества;

- решение о проведении инвентаризации можно скорректировать только до ее начала;

- по общему правилу годовую инвентаризацию нельзя проводить раньше 1 октября.

Отметим, если в учетной политике учреждения на 1 июля 2024 года не учтены нормы общих требований к инвентаризации, данный документ можно применять только в части, которая не противоречит этим требованиям.

Документ: Письмо Минфина России от 01.07.2024 N 02-06-06/61122