Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 сентября 2016 г. N 917
1. В паспорте:
а) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"доля субъектов Российской Федерации, в которых функционируют детские технопарки в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации";
б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы
|
-
|
объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 113928,73 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 88831,27 млн. рублей, из них субсидии субъектам Российской Федерации - 11034,14 млн. рублей, субсидии в виде грантов юридическим лицам - 1773,6 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 13036,14 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 12061,32 млн. рублей";
|
в) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее социально-экономической эффективности, после абзаца сорок второго дополнить абзацами следующего содержания:
"в субъектах Российской Федерации создано не менее 9 детских технопарков; дополнительно 7200 детей будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;
для всех субъектов Российской Федерации разработаны модели создания и функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики;".
2. Абзац тринадцатый раздела II дополнить предложением следующего содержания: "Будет реализован проект по созданию детских технопарков на территории субъектов Российской Федерации.".
3. В разделе III:
а) после абзаца пятьдесят восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"мероприятие 3.5 "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся.";
б) после абзаца восемьдесят восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках мероприятия 3.5 будет реализована инициатива "Новая модель системы дополнительного образования детей".
Федеральную поддержку на конкурсной основе получат субъекты Российской Федерации на создание детских технопарков - формы работы с детьми, обеспечивающей уникальные условия для реализации дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для детей, на базе которых будут апробированы механизмы создания и функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики, в первую очередь являющихся опорными центрами субъектов Российской Федерации. Благодаря реализации проекта в группе субъектов Российской Федерации, отобранных на конкурсной основе, будут созданы и оборудованы новые места в образовательных организациях для получения дополнительного образования детьми по программам, формирующим у них навыки и компетенции, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.".
4. В разделе IV:
а) в абзаце первом цифры "112630,82" заменить цифрами "113928,73";
б) в абзаце втором цифры "88048,52", "10120,58" и "1780" заменить соответственно цифрами "88831,27", "11034,14" и "1773,6";
в) в абзаце третьем цифры "12703,58" заменить цифрами "13036,14";
г) в абзаце четвертом цифры "11878,72" заменить цифрами "12061,32".
5. Раздел VI после абзаца тридцать второго дополнить абзацами следующего содержания:
"будут созданы в субъектах Российской Федерации не менее 9 детских технопарков;
будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, дополнительно 7200 детей;
будут разработаны модели создания и функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики для всех субъектов Российской Федерации;".
6. Приложение N 1 к указанной Программе дополнить позицией 12(1) следующего содержания:
"12(1).
|
Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации
|
процентов
|
2
|
13
|
|
|
|
".
|
7. Приложение к приложению N 2 к указанной Программе дополнить позицией 12(1) следующего содержания:
"12(1).
|
Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации
|
результаты отчетности о достижении целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями между Минобрнауки России и субъектами Российской Федерации, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации".
|
8. В приложении N 3 к указанной Программе:
а) позицию 4 изложить в следующей редакции:
"4.
|
Восстановление и реконструкция главного учебного корпуса ГОУ ВПО МГУ Леса, г. Мытищи-5, Московская область
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
реконструкция
|
тыс. кв. м
|
30,5
|
2017
|
597,58
|
597,58
|
572,46
|
572,46
|
25,12
|
25,12
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-";
|
б) позицию 8 изложить в следующей редакции:
"8.
|
Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область. IV этап - строительство учебно-лабораторного корпуса N 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство
|
тыс. кв. м
|
11,1
|
2017
|
950,1
|
950,1
|
687,6
|
687,6
|
262,5
|
262,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-";
|
в) позицию 9 изложить в следующей редакции:
"9.
|
Учебно-лабораторные корпуса с инженерными сетями на базе незавершенного строительства клинической больницы на 500 коек, г. Москва
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство
|
тыс. кв. м
|
59,5
|
2017
|
1319,57
|
1319,57
|
530
|
530
|
789,57
|
789,57
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-";
|
г) наименование раздела "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный архитектурно-строительный университет (РИСИ)", г. Ростов-на-Дону" и позицию 16 изложить в следующей редакции:
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Донской государственный технический университет", г. Ростов-на-Дону
|
16.
|
Учебный корпус Ростовского Государственного строительного университета на территории учебного полигона в районе Змиевской балки в г. Ростове-на-Дону (завершение строительства)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство
|
тыс. кв. м
|
14,57
|
2017
|
114,26
|
114,26
|
79,45
|
79,45
|
34,81
|
34,81
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-".
|
9. Приложения N 4 и 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Федеральной целевой программе
развития образования
на 2016 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 14 сентября 2016 г. N 917)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия, источник финансирования
|
Объем финансирования
|
Ожидаемые результаты
|
Показатели (индикаторы) Программы (номер в соответствии с приложением N 1 к Программе)
|
2016 - 2020 годы - всего
|
в том числе
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
Задача 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании"
|
Мероприятие 1.1.
Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
|
сформирована сеть опорных региональных университетов во всех субъектах Российской Федерации; внедрены новые федеральные образовательные стандарты высшего образования
|
1, 2, 4 и 5
|
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
3416,96
|
288,96
|
828,5
|
665,5
|
710,5
|
923,5
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР)
|
324,8
|
28,8
|
100
|
98
|
98
|
-
|
|
|
прочие нужды
|
3092,16
|
260,16
|
728,5
|
567,5
|
612,5
|
923,5
|
|
|
Мероприятие 1.2.
Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса
|
|
|
|
|
|
|
внедрены новые федеральные образовательные стандарты среднего профессионального образования, актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям, 200 тыс. работников пройдут переподготовку и повышение квалификации по 50 востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организаций;
внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения квалифицированными кадрами предприятий;
проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования и высшего образования;
разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив
|
1, 2, 3, 4 и 5
|
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
5938,4
|
1118,4
|
1230
|
1200
|
1250
|
1140
|
|
|
в том числе прочие нужды - всего
|
5938,4
|
1118,4
|
1230
|
1200
|
1250
|
1140
|
внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения квалифицированными кадрами предприятий;
проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования и высшего образования;
разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив
|
|
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
5000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
|
|
(в том числе субсидии субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе)
|
200
|
100
|
100
|
-
|
-
|
-
|
|
|
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
5000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
|
|
Мероприятие 1.3.
Модернизация системы непрерывного образования (дополнительного профессионального образования) путем реализации пилотных проектов регионов и вузов, разработки открытых образовательных ресурсов, распространение результатов пилотных проектов и ресурсов
|
|
|
|
|
|
|
создана инфраструктура, обеспечивающая хранение данных об образовательных достижениях граждан и работников (образовательный паспорт);
обучены 100 тыс. человек по программам самозанятости, развития малого бизнеса, формирования информационной, финансовой и правовой грамотности;
запущены 200 программ дополнительного профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации
|
1, 2 и 5
|
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
398
|
48
|
50
|
120
|
50
|
130
|
|
|
в том числе прочие нужды
|
398
|
48
|
50
|
120
|
50
|
130
|
|
|
Мероприятие 1.4.
Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов
|
|
|
|
|
|
|
развитие современных программ обучения для среднего профессионального и высшего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
созданы в субъектах Российской Федерации ресурсные учебно-методические центры (не менее 30 центров во всех федеральных округах) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ведущих профессиональных образовательных организаций; организованы конкурсы (в субъектах Российской Федерации не реже 1 раза в 2 года) профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
1, 5
|
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
867,6
|
57,6
|
70
|
180
|
260
|
30
|
|
|
в том числе прочие нужды - всего
|
867,6
|
57,6
|
70
|
180
|
260
|
30
|
|
|
из них субсидии
|
330
|
-
|
-
|
110
|
110
|
110
|
|
|
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
330
|
-
|
-
|
110
|
110
|
110
|
|
|
Мероприятие 1.5.
Повышение качества управления в системе среднего профессионального и высшего образования
|
|
|
|
|
|
|
проведена переподготовка руководящего состава в образовательных организациях профессионального образования (не менее 100 организаций)
|
4, 5
|
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
547,04
|
71,04
|
74
|
94
|
124
|
184
|
|
|
в том числе прочие нужды
|
547,04
|
71,04
|
74
|
94
|
124
|
184
|
|
|
Всего по задаче
|
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
11168
|
1584
|
2252,5
|
2259,5
|
2394,5
|
2677,5
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР
|
324,8
|
28,8
|
100
|
98
|
98
|
-
|
|
|
прочие нужды - всего
|
10843,2
|
1555,2
|
2152,5
|
2161,5
|
2296,5
|
2677,5
|
|
|
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
5330
|
1000
|
1000
|
1110
|
1110
|
1110
|
|
|
(в том числе субсидии субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе)
|
200
|
100
|
100
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Бюджеты субъектов Российской Федерации
|
5330
|
1000
|
1000
|
1110
|
1110
|
1110
|
|
|
Задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования"
|
Мероприятие 2.1.
Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения
|
|
|
|
|
|
|
создана в субъектах Российской Федерации инфраструктура психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет (поддержка на конкурсной основе к 2018 году не менее 16 проектов, реализуемых в субъектах Российской Федерации, к 2020 году - не менее 32 проектов в субъектах Российской Федерации);
создана база федеральной методической поддержки для субъектов Российской Федерации;
созданы условия и механизмы реализации примерной образовательной программы дошкольного образования; приняты меры по стимулированию частных инвесторов при строительстве помещений для детских садов
|
6
|
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
768,2
|
67,2
|
150
|
150
|
191
|
210
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР
|
6,72
|
6,72
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
прочие нужды - всего
|
761,48
|
60,48
|
150
|
150
|
191
|
210
|
|
|
из них субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
320
|
-
|
80
|
80
|
80
|
80
|
|
|
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
454
|
-
|
113,5
|
113,5
|
113,5
|
113,5
|
|
|
внебюджетные источники
|
320
|
-
|
80
|
80
|
80
|
80
|
|
|
Мероприятие 2.2.
Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов
|
|
|
|
|
|
|
поддержаны на конкурсной основе не менее 20 субъектов Российской Федерации, внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях;
распространены и внедрены результаты не менее чем в 70 субъектах Российской Федерации
|
8
|
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
1076,4
|
86,4
|
145
|
215
|
260
|
370
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР
|
39,6
|
9,6
|
10
|
10
|
10
|
-
|
|
|
прочие нужды - всего
|
1036,8
|
76,8
|
135
|
205
|
250
|
370
|
|
|
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
805
|
-
|
100
|
175
|
240
|
290
|
|
|
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
805
|
-
|
100
|
175
|
240
|
290
|
|
|
Мероприятие 2.3.
Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов
|
|
|
|
|
|
|
обеспечен комплексный мониторинг результативности поддержанных проектов;
поддержаны конкурсы образовательных инноваций (не менее 5 конкурсов ежегодно) по актуальным проблемам развития образования;
сформированы инструменты и ресурсы поддержки инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования для не менее чем 500 школ;
разработаны правовые и финансовые механизмы реализации инновационных моделей образовательных организаций;
созданы национальные методические сети по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 30 сетей)
|
7
|
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
1252,36
|
183,36
|
181
|
147,5
|
340,5
|
400
|
|
|
в том числе прочие нужды - всего
|
1252,36
|
183,36
|
181
|
147,5
|
340,5
|
400
|
|
|
из них субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
500
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
|
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
729
|
154
|
90
|
80
|
220
|
185
|
|
|
внебюджетные источники
|
500
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|
|
Мероприятие 2.4.
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений
|
|
|
|
|
|
|
обеспечена финансовая, консультационная, экспертная и правовая поддержка реализации концепций школьного филологического образования, школьного географического образования, школьного технологического образования, школьного образования в сфере иностранных языков;
внедрен историко-культурный стандарт
|
7, 10
|
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
2001,16
|
332,16
|
394
|
399,5
|
467,5
|
408
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР
|
212,96
|
24,96
|
53
|
72
|
63
|
-
|
|
|
прочие нужды - всего
|
1788,2
|
307,2
|
341
|
327,5
|
404,5
|
408
|
|
|
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
1353,06
|
274,56
|
221
|
207,5
|
352,5
|
297,5
|
|
|
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
1353,06
|
274,56
|
221
|
207,5
|
352,5
|
297,5
|
|
|
внебюджетные источники
|
987,28
|
132,96
|
229,5
|
238,04
|
216,29
|
170,49
|
|
|
Мероприятие 2.5.
Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования
|
|
|
|
|
|
|
реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций;
проведены обновленные всероссийские конкурсы "Учитель года", "Воспитатель года", "Директор школы";
обеспечена подготовка кадров (не менее 40 тыс. человек), работающих в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, внедрен новый профессиональный стандарт педагога
|
7, 9
|
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
233
|
48
|
80
|
50
|
30
|
25
|
|
|
в том числе прочие нужды
|
233
|
48
|
80
|
50
|
30
|
25
|
|
|
Мероприятие 2.6.
Формирование новой технологической среды общего образования
|
|
|
|
|
|
|
внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
7
|
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
399,2
|
19,2
|
40
|
60
|
80
|
200
|
|
|
в том числе прочие нужды
|
399,2
|
19,2
|
40
|
60
|
80
|
200
|
|
|
Мероприятие 2.7.
Развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием
|
|
|
|
|
|
|
реализованы 4 проекта по разработке новых моделей и технологий дополнительного образования
|
8
|
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
439,16
|
44,16
|
68
|
90
|
110
|
127
|
|
|
в том числе прочие нужды
|
439,16
|
44,16
|
68
|
90
|
110
|
127
|
|
|
внебюджетные источники
|
523,24
|
113,97
|
91,8
|
158,69
|
90,59
|
68,19
|
|
|
Всего по задаче
|
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
6169,48
|
780,48
|
1058
|
1112
|
1479
|
1740
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР
|
259,28
|
41,28
|
63
|
82
|
73
|
-
|
|
|
прочие нужды - всего
|
5910,2
|
739,2
|
995
|
1030
|
1406
|
1740
|
|
|
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
2158,06
|
274,56
|
321
|
382,5
|
592,5
|
587,5
|
|
|
субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
820
|
100
|
180
|
180
|
180
|
180
|
|
|
Бюджеты субъектов Российской Федерации
|
3341,06
|
428,56
|
524,5
|
576
|
926
|
886
|
|
|
Внебюджетные источники
|
2330,52
|
346,93
|
501,3
|
576,73
|
486,88
|
418,68
|
|
|
Задача 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей"
|
Мероприятие 3.1.
Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей
|
|
|
|
|
|
|
внедрены пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования путем поддержки на конкурсной основе;
сформирован банк лучших дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации);
создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники;
обеспечено внедрение профессиональных стандартов педагога дополнительного образования, руководителя организации дополнительного образования;
разработан банк инновационных программ подготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей в системе дополнительного образования для использования субъектами Российской Федерации
|
11
|
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
859,4
|
134,4
|
171
|
166
|
180
|
208
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР
|
119,84
|
9,6
|
30,24
|
40
|
40
|
-
|
|
|
Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.