41. Уполномоченный орган ежегодно организует проведение мониторинга.
42. Мониторинг включает в себя:
а) мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности, предусматривающий:
выделение групп субъектов предпринимательской деятельности (малый, средний, крупный бизнес), а также вида деятельности (наименование рынка, на котором субъект предпринимательской деятельности, приводящий свою оценку состояния конкурентной среды, осуществляет фактическую предпринимательскую деятельность);
сбор данных о состоянии конкурентной среды и его изменении во времени, а также построение на основе указанных данных репрезентативных оценок в отношении субъекта Российской Федерации и сегментов бизнеса;
сбор данных о наличии и уровне административных барьеров во всех сферах регулирования и их динамике, в том числе данных о наличии жалоб в надзорные органы по этой проблематике и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом, а также построение на основе указанных данных репрезентативных оценок в отношении субъекта Российской Федерации и сегментов бизнеса;
б) мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции, предусматривающий:
выделение групп потребителей товаров, работ и услуг в соответствии с их социальным статусом (учащиеся, пенсионеры и др.);
сбор данных об удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг потребителей, приобретавших товар, работу и услугу в определенный период, в том числе данных о наличии жалоб со стороны потребителей в надзорные органы по указанной проблематике и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом;
сбор данных о восприятии и динамике оценки потребителями состояния конкуренции между продавцами товаров, работ и услуг в субъекте Российской Федерации посредством ценообразования;
в) мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством (уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг субъекта Российской Федерации и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом и муниципальными образованиями;
г) мониторинг деятельности субъектов естественных монополий на территории субъекта Российской Федерации, предусматривающий:
формирование перечня рынков, на которых присутствуют субъекты естественных монополий;
сбор данных о развитии конкуренции и удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг на выявленных рынках как со стороны субъектов предпринимательской деятельности, взаимодействующих прямо или косвенно в экономической деятельности с субъектами естественных монополий, так и со стороны потребителей товаров, работ и услуг, предоставляемых субъектами естественных монополий;
сбор и анализ данных об уровнях тарифов (цен), установленных региональным органом по регулированию тарифов, за текущий и прошедший периоды;
сбор данных об оценках эффективности реализации инвестиционной программы и отдельных инвестиционных проектов субъектов естественных монополий на основании оценок, осуществляемых представителями потребителей товаров, работ и услуг, задействованных в механизмах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;
д) мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, предусматривающий формирование реестра (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий) указанных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, с обозначением рынка их присутствия, на котором осуществляется такая деятельность, а также с указанием доли занимаемого рынка каждого такого хозяйствующего субъекта (в том числе объем (доля) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка, объем (доля) реализованных на рынке товаров, работ и услуг в натуральном выражении, объем финансирования из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований).
43. При проведении мониторинга уполномоченный орган использует в том числе:
а) результаты опросов субъектов предпринимательской деятельности, экспертов, потребителей товаров, работ и услуг, проводимых уполномоченным органом, всероссийскими бизнес-ассоциациями и организациями, представляющими интересы потребителей;
б) обращения субъектов предпринимательской деятельности, экспертов, потребителей товаров, работ и услуг, касающиеся качества конкурентной среды, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, политические и общественные организации, в частности организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг;
в) информацию о результатах деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе Федеральной антимонопольной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
г) информацию научных, исследовательских, аналитических, проектных организаций, экспертные оценки состояния рынков и отраслей региональной экономики, информацию хозяйствующих субъектов об их деятельности, а также иные данные, в том числе данные, опубликованные в средствах массовой информации;
д) информацию о результатах мониторинга, организация проведения которого планируется в рамках соглашения и может стать частью мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", осуществляемого муниципальными образованиями;
е) показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы каждого муниципального образования;
ж) информацию о результатах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;
з) информацию о результатах анализа правоприменительной практики территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, которая предоставляется Службой, в том числе о доле (процентах) оспоренных в судах решений территориальных органов Службы, а также о доле (процентах) их решений, вступивших в законную силу, с разбивкой по направлениям деятельности.
44. Уполномоченный орган вправе самостоятельно выбирать методику проведения мониторинга в соответствии с пунктами 42 и 43 стандарта, а также определять критерии:
а) оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности;
б) установления наличия и уровня административных барьеров и их оценки субъектами предпринимательской деятельности;
в) удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках субъекта Российской Федерации, а также состоянием ценовой конкуренции;
45. На основе мониторинга наличия административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды, представляемых субъектами предпринимательской деятельности, а также мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках осуществляются формирование главных показателей (показатели первого уровня) для анализа деятельности и подготовка выводов и предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые могут быть включены в показатели деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (в рамках соглашения) органов местного самоуправления.
46. Результаты мониторинга наличия административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды, представляемых субъектами предпринимательской деятельности, а также мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках являются обязательными при анализе деятельности и планировании мероприятий по содействию развитию конкуренции и разработке показателей развития конкуренции на предстоящий период.
47. По результатам проведенного мониторинга уполномоченный орган подготавливает доклад, содержащий в том числе:
а) характеристику состояния конкуренции на рынках, включенных в перечень, а также анализ факторов, ограничивающих конкуренцию;
б) данные мониторинга наличия административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности, а также мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках субъекта Российской Федерации;
в) информацию о результатах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;
г) анализ результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по содействию развитию конкуренции, включая оценку результатов реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", а также достижения целевых показателей развития конкуренции в субъекте Российской Федерации;
д) предложения об улучшении эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области содействия развитию конкуренции, а также об улучшении качества (уровень доступности, полнота, скорость и удобство получения) официальной информации по результатам деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе Федеральной антимонопольной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
48. Доклад рассматривается и утверждается коллегиальным органом и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
49. Доклад ежегодно, до 10 марта года, следующего за отчетным, направляется уполномоченным органом в Федеральную антимонопольную службу, Министерство экономического развития Российской Федерации, автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и в автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
50. Материалы доклада могут использоваться Федеральной антимонопольной службой, Министерством экономического развития Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" для формирования единой позиции при подготовке предложений в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, утверждение (принятие) которых позволит повысить развитие конкуренции и улучшить условия ведения бизнеса в Российской Федерации.
51. Материалы доклада используются при внесении изменений в стандарт.
52. На основе предложений об улучшении деятельности в области содействия развитию конкуренции, содержащихся в докладе, коллегиальный орган вносит предложения о корректировке "дорожной карты".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей