Проведение проверок

28. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо уполномоченного органа уведомляет застройщика (технического заказчика) о проведении проверки посредством почтового отправления, телефонной, факсимильной, электронной или иной связи.

В уведомлении о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. Рекомендуемый образец уведомления приведен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

К началу проведения проверки застройщиком (техническим заказчиком) представляются в ГУСП недостающие документы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента.

29. Проверке подлежит соблюдение:

а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и наземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения.

Кроме перечисленного проверяются:

соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведение общих и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении федерального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления акта об устранении таких нарушений или недостатков.

30. Должностные лица уполномоченного органа при посещении объекта капитального строительства в целях проверки должны иметь документы, удостоверяющие личность.

31. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа осуществляют следующие действия:

рассматривают представленные застройщиком (техническим заказчиком), подрядчиком для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также с применением строительных материалов (изделий);

проводят визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий);

оформляют результаты проведенной проверки выполненных работ;

в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляют действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

32. Должностные лица уполномоченного органа проверяют следующие документы:

а) общие и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования выполненных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении федерального государственного строительного надзора;

г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

е) документы, подтверждающие исполнение постановлений и представлений по делам об административных правонарушениях.

33. В соответствии с пунктом 31 настоящего Административного регламента должностные лица уполномоченного органа проверяют:

а) соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов применительно к выполненным работам;

б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении федерального государственного строительного надзора;

в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении федерального государственного строительного надзора.

34. Сведения о результатах проверки заносятся в общие и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ.

Произведенная запись должна содержать сведения о дате, времени проведения проверки, об основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и сроках их устранения, а также фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, осуществившего проверку, и подпись.

35. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностные лица уполномоченного органа составляют акт проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - акт проверки) по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.

36. К акту проверки прилагаются акты об отборе образцов (проб) строительных материалов, строительных конструкций, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.

37. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается представителю застройщика (технического заказчика), подрядчика (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения).

38. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

39. Акт проверки является основанием для выдачи застройщику (техническому заказчику), подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту, с указанием сроков их устранения, а также составления (в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях) протокола об административном правонарушении.

40. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

41. Предписание подлежит исполнению застройщиком (техническим заказчиком), подрядчиком в установленный в нем срок.

42. При предъявлении застройщиком (техническим заказчиком), подрядчиком в ГУСП до вынесения предписания об устранении выявленных нарушений доказательств, свидетельствующих о добровольном устранении (прекращении) нарушений, предписание не выносится.

43. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют контроль за исполнением ранее выданных предписаний.

44. При выявлении в ходе проведения проверки действий, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, должностные лица уполномоченного органа осуществляют полномочия в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

45. Документы (первые экземпляры акта проверки и предписания, а также копии указанных документов) вручаются уполномоченному представителю застройщика (технического заказчика), подрядчика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки или подписания уведомления уполномоченным представителем застройщика (технического заказчика), подрядчика документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Вторые экземпляры акта проверки и предписания, в том числе составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы, остаются в деле уполномоченного органа.

46. После устранения выявленных нарушений застройщик (технический заказчик), подрядчик направляет в ГУСП извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.

47. Проверки могут быть сопряжены с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).

Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся лицами, которые допущены к выполнению соответствующих работ.

48. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом уполномоченного органа в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяется их объем, состав и характер.

Застройщик (технический заказчик) обеспечивает, в том числе через подрядчика, условия для проведения экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

49. Перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты их проведения, застройщик (технический заказчик) уведомляется должностным лицом уполномоченного органа о проведении такой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания посредством почтового отправления, телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, их объема, состава и характера, иные сведения, необходимые для их проведения.

50. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом (в двух экземплярах), в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.

51. Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле уполномоченного органа. Второй экземпляр документа направляется застройщику (техническому заказчику), подрядчику.