О статусе и применении данного документа с 01.01.2020 см. Письма Минфина России N 02-02-05/98727 и N 02-02-05/98728 от 17.12.2019.

III. Оценка бюджетных рисков при формировании перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

III. Оценка бюджетных рисков при формировании перечня

операций (действий по формированию документов, необходимых

для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

16. Финансовое управление Ростехнадзора (структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора, ответственные за финансовую деятельность) составляет карту внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в соответствии с перечнем операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) (приложение N 2 к настоящему Порядку).

Перечень составляется на основании матрицы внутренних бюджетных процедур (приложение N 3 к настоящему Порядку) и матрицы бюджетных рисков (приложение N 4 к настоящему Порядку).

17. Матрица внутренних бюджетных процедур (далее - МВБП) является пошаговым шаблоном действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора.

18. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается утвержденный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия Ростехнадзора (как главного администратора и получателя бюджетных средств), территориальных органов Ростехнадзора (как администраторов и получателей бюджетных средств), составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Ростехнадзора (как главного администратора бюджетных средств), правовых актов территориальных органов Ростехнадзора (как администраторов бюджетных средств), а также иными актами, включая методические рекомендации, распоряжения и поручения.

К таким документам относятся:

для центрального аппарата:

обоснование бюджетных ассигнований;

реестр расходных обязательств;

проект бюджетной сметы;

бюджетная смета;

бюджетная отчетность центрального аппарата Ростехнадзора;

сводная бюджетная отчетность Ростехнадзора;

кассовый прогноз по доходам бюджета;

кассовый прогноз по расходам бюджета;

заявка на кассовый расход;

заявка на получение наличных денежных средств;

и другие документы, относящиеся к результатам выполнения внутренней бюджетной процедуры.

для территориальных органов Ростехнадзора:

проект бюджетной сметы;

бюджетная смета;

бюджетная отчетность;

кассовый прогноз по доходам бюджета;

кассовый прогноз по расходам бюджета;

заявка на кассовый расход;

заявка на получение наличных денежных средств;

и другие документы, относящиеся к результатам выполнения внутренней бюджетной процедуры.

19. При составлении МВБП оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанных в МВБП операций, в целях включения их в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения типа применяемых к ней контрольных действий.

20. Оценка бюджетных рисков - идентификация рисков по каждой указанной в МВБП операции и определение уровня риска.

21. Идентификация рисков - проведение анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.

22. В результате оценки бюджетных рисков составляется матрица бюджетных рисков (далее - МБР), в которой каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора средств федерального бюджета. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска.

23. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

недостаточность положений правовых актов центрального аппарата Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора), а также иных актов, распоряжений и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры;

длительный период обновления средств автоматизации при подготовке документа;

низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, документов, необходимых для проведения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

неэффективность средств автоматизации при подготовке документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также уровень квалификации работников указанного подразделения.

24. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:

уровень по критерию "вероятность"

невероятный

от 0 до 20%

маловероятный

от 21 до 40%

средний

от 41 до 60%

вероятный

от 61 до 80%

ожидаемый

от 81 до 100%

уровень по критерию "последствия"

низкий

1

умеренный

2

средний

3

высокий

4

очень высокий

5

Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.

25. Структурные подразделения, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур в территориальных органах Ростехнадзора, после утверждения карты внутреннего финансового контроля представляют в Финансовое управление Ростехнадзора информацию об оценке бюджетных рисков в целях составления и ведения реестра наиболее значимых бюджетных рисков (далее - реестр бюджетных рисков).

26. Финансовое управление Ростехнадзора представляет реестр бюджетных рисков с прилагаемыми предложениями по уменьшению выявленных бюджетных рисков заместителю руководителя Ростехнадзора, координирующего работу структурного подразделения, осуществляющего финансовую деятельность.