IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программ специалитета по специальности
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:
подготовку под руководством режиссера (дирижера) и исполнение ролей (партий, номеров) в организациях исполнительских искусств (в зависимости от специализации: в драматических, музыкальных, кукольных театрах, в концертных организациях и в кино), руководящая работа в организациях исполнительских искусств, театральная педагогика.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:
драматическое или музыкально-драматическое произведение, роль, партия, собственный психофизический аппарат;
зрительская аудитория, творческие коллективы организаций исполнительских искусств;
обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
организационно-управленческая;
Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
специализация N 1 "Артист драматического театра и кино";
специализация N 2 "Артист музыкального театра";
специализация N 3 "Артист театра кукол";
специализация N 4 "Артист эстрады".
При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
художественно-творческая деятельность:
подготавливает под руководством режиссера и исполняет роли в спектаклях разных жанров, а также в кино- и телевизионных фильмах;
самостоятельно занимается актерским тренингом, поддерживает свою внешнюю форму и психофизическое состояние;
подготавливает под руководством дирижера и режиссера и исполняет партии (роли) в музыкальных спектаклях разных жанров (оперетта, мюзикл); поддерживает свой певческий голос и внешнюю форму, самостоятельно занимаясь актерским и вокальным тренингом;
подготавливает под руководством режиссера и исполняет роли в спектаклях театра кукол; поддерживает свою внешнюю форму и необходимое психофизическое состояние, самостоятельно занимаясь тренингом с куклой;
подготавливает и исполняет концертные номера (программы) в различных эстрадных жанрах, как под руководством режиссера, так и самостоятельно; поддерживает свою внешнюю и физическую форму, самостоятельно занимаясь соответствующим его амплуа тренингом;
организационно-управленческая деятельность:
при исполнении обязанностей помощника режиссера организационно обеспечивает проведение спектакля, репетиции;
проводит актерские тренинги, преподает основы актерского мастерства и смежные дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
в соответствии со специализациями:
специализация N 1 "Артист драматического театра и кино":
создание художественных образов актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера, художника, музыкального руководителя, балетмейстера) в драматическом театре, в кино, на телевидении, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;
профессиональное воздействие словом на партнера в сценическом диалоге, используя разнообразные средства, приемы и приспособления речи, способность создавать яркую речевую характеристику персонажа, вести роль в едином темпо-ритмическом, интонационно-мелодическом и жанрово-стилистическом ансамбле с другими исполнителями;
владение теорией и практикой актерского анализа и сценического воплощения произведений художественной литературы - драматургии, прозы, поэзии;
свободное ориентирование в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного драматического театра;
специализация N 2 "Артист музыкального театра":
создание художественных образов актерскими средствами на основе замысла постановщиков (дирижера, режиссера, художника, балетмейстера) в музыкальном театре, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;
решение на сценической площадке различных художественных задач с использованием певческого голоса;
владение теорией и практикой актерского анализа и сценического воплощения музыкально-драматических произведений;
свободное ориентирование в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного музыкального театра;
специализация N 3 "Артист театра кукол":
создание художественных образов актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера, художника, музыкального руководителя, балетмейстера) в театре кукол, обладая навыками кукловождения нескольких (не менее трех) систем, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;
профессиональное воздействие словом на партнера в сценическом диалоге, используя разнообразные средства, приемы и приспособления речи, способность создавать яркие речевые характеристики при необходимости нескольких персонажей, вести исполнение ролей в едином темпо-ритмическом, интонационно-мелодическом и жанрово-стилистическом ансамбле с другими исполнителями;
владение практическими навыками изготовления основных систем кукол;
владение теорией и практикой актерского анализа и воплощения в театре кукол произведений художественной драматургии, прозы, поэзии;
умение свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного театра кукол;
специализация N 4 "Артист эстрады":
готовность к созданию художественных образов актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера, художника, музыкального руководителя, балетмейстера) на эстраде, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению, свободным владением искусством в одном-двух эстрадных жанрах и определенными навыками в смежных жанрах;
способность решать в случае необходимости различные художественные задачи с использованием певческого голоса, навыками ансамблевого пения;
владение теорией и практикой актерского анализа и воплощения номеров различных жанров на эстраде;
умение свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся зарубежных и отечественных мастеров эстрады.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей